Ритуальная храмовая проституция в Индии

xramovaya-prostituciya-v-indii_1

В Индии более шести миллионов девушек и женщин трудятся в сфере проституции по данным исследований социологического департамента университета имени Джавахарлала Неру (Дели). Индия с миллиардным населением, занимает в этой сфере чемпионское первое место.

Возраст куртизанок составляет от 12 до 35 лет в среднем. Ежегодно к ним примыкают примерно по 50000 человек, например из соседнего Непала и Бангладеш.

Основная причина довольно проста — это бедность, потому как подавляющее большинство населения живет не в городе. Такая сильная нищета и ужасные социальные и экономические условия даже заставляют родителей на отчаянные меры (продавать своих детей сутенёрам).

xramovaya-prostituciya-v-indii_7

Большой рост детской проституции во многом обязан местным обычаям (возможно, оставшимся в прошлом), равно как и религии. К слову, в широком районе (западные штаты Махараштра и Карнатака) множество тысяч семей — индуисты системы «слуг Бога», или «девадаси«.

Один раз в году на местном религиозном празднике богини Еллама-Ренука, много девочек посвящаются в девадаси, что, собственно, предполагает, что их дальнейшее занятие — проституция.

Однако, существует ли ещё сакральная проституция в индуистских храмах — об этом совсем ничего не известно на настоящий момент.

Индийские сакральные (храмовые) проститутки — знаменитые баядеры. Попасть к ним можно в отведенных под эту цель храмовое помещение индийцев, кастовых индийцев. Система каст в Индии так же имеет место быть, и представителям высоких каст строго запрещено заводить отношения с представителями каст пониже. Баядеры ежегодно танцуют в храме в процессе религиозных служб, ну и на улице, пока движется процессия.

Что примечательно, в Индии быть баядером не зазорно. Представительницы, как мы уже знаем, с ранних лет поступают на «службу» их божества, либо после данного обета матерьи или отца, иногда добровольно. Ремесло это наследственное, и потомки тоже могут этим заняться.

kamasutra

В нынешнее время есть закон, который запрещающий участие и подготовку (помощь) в устроении девочек на пути девадаси, но закон достаточно легко могут обойти простой регистрацией ложных браков, и все продолжается как обычно. Девочкам, если она девадаси, теперь не носят ритуальные бусы и медальоны из серебра, но можно узнать их по зеленым браслетам на руках и в волосах обычно присутствует цветок жасмина.

В некоторых храмах (на Юге Индии) до сих пор можно повстречать и девадаси. В свое время, чем больше их было в том или ином храме, тем более значимым считался храм.

Цифры в тысячи девадаси на храм, наверное, преувеличение, но, например, в Танджавуре в храме, посвященном Вишну было 400 танцовщиц, а в известном шиваитском храме в Сомнатхе — 500.

Был я в этом святилище Шивы несколько лет назад. Девадаси не встречал. Впрочем, не удивительно.

В целом же в штате Гуджарат на четыре тысячи храмов было примерно 10 тысяч храмовых девушек. Но в Тамилнаду, думаю, было похлеще. Известно, что ещё в 1927 году оставалось «около 200 тысяч храмовых куртизанок в округе Мадраса».

Примерно с середины XIX века против использования в храмах девадаси выступили ряд реформаторов индуизма, справедливо полагавших, что сексуальная эксплуатация женщин не совсем сочетается с этическими идеалами индуизма.

Участие в компании против храмовой проституции уже в двадцатом веке принял Махатма Ганди. Он писал:

«Душа моя протестует против использования юных девушек в безнравственных целях. Называя их девадаси, мы от имени религии оскорбляем бога». Он же с горечью отмечал: «к моему великому сожалению, в нашей стране ещё остались храмы, которые не лучше, чем бордель».

Но вековую косность с приправой порока одолеть было не так просто. Только в 50-е года прошлого века возраст девушек, принимаемых в храмы для службы в качестве девадаси, был повышен 18 лет.

В 1988 году практика девадаси в храмах была признанна в Индии незаконной. Тем не менее, по сообщению ряда исследователей она сохраняется еще в некоторых храмах Южной Индии и в храме Джаганнатха в Пури (штат Орисса).\Тут следует учитывать индийскую специфику. Федеральные законы могут, скажем так, не очень охотно исполняться на местах. В тот же храм Джаганнатха в Пури в свое время не пустили Индиру Ганди {на том основании, что ее муж был парсом и тем самым она утратила необходимую кастовую чистоту}, а она тогда была премьер-министром страны.

В этот храм, кстати, до сих пор не пускают иностранцев и неиндуистов. Я, будучи в Пури, был рядом с храмом, но даже не предпринял попытку туда зайти, поскольку знал, что некоторые из таких попыток закончились плачевно для иностранцев (они были сильно избиты).

По сообщению ряда источников, в наше время девадаси в храме Джаганнатха появляются при исполнении обряда пробуждения богов или их отхода ко сну.

Данные ритуалы сопровождаются танцами с особой эротической символикой.

Отмечу, что в таких храмах своя власть, особенно это относится к огромным храмовым комплексам Южной Индии (в Канчипураме, Чидамбараме, Мадурае и др.), представляющих собой по сути маленькие города.

Но это крупные храмы и крупные города, в которых правительство еще может осуществлять хоть какой-то контроль. А что происходит в индийской глубинке? Там всё гораздо печальнее.

Сара Хэррис, снявшая 4-серийный документальный фильм «Проститутки бога», рассказывает: «Вероятно, девочки до конца не отдают себе отчета в том, что их посвящение имеет элемент секс-работы, пока не наступает их «первая ночь», когда их девственность продают местному жителю, обычно тому, кто предложил наибольшую плату.

Это может быть местный фермер, землевладелец или бизнесмен.

Некоторые из девочек говорят: «Я была посвящена богине, но не знала, что придется делать именно это… сейчас религиозной увязки в этой традиции, я полагаю, почти не осталось. Большинство женщин, с которыми мы говорили, не совершают никаких традиционных религиозных обрядов в честь богини. Они считают это бизнесом».

Что же касается обычной проституции, то и она в современной Индии несмотря на официальный запрет широко распространена. Формы разные — от трущёбных борделей до девушек по вызову и эскорта.

koleso obozreniya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 20 =

Next Post

Коренные жители Сибири

Вс Авг 7 , 2022
Share on Facebook Tweet it Share on Reddit Pin it Share it Email Девушка из народности долганов Фотограф Александр Химушин, который родился в России, но проживает в Австралии, называет себя «независимым путешественником». Он ведет блог […]