РОСТ ЦЕН НА ЕВРОПЕЙСКИЕ ТУРЫ

SH104692_67

Как сообщает корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Архарова, рост среднего чека на пакетные туры в среднем на 18% зафиксирован российским отделением международного туроператора «TUI».

Фото Сергея Синенко, Уфа, posredi.ru

Наибольшее повышение цен показывают европейские направления от «TUI», наименьшее – Турция и Кипр. Наиболее ощутимо средний чек вырос на туры в Европу. Прежде всего это касается Чехии (экскурсионные, оздоровительные и горнолыжные туры) и Франции (альпийские курорты и Лазурный Берег) — расходы клиентов выросли на 40% и 34%. Подорожали и туры на Балканы: Хорватия на 28% и Черногория на 27%. Стоимость туров в Испанию (Коста Брава, Коста Дорада, Барселона, Тенерифе) выросли на 21%. На 20% выросли расходы клиентов TUI на туры в Болгарию.

Среди европейских направлений TUI наименьшая динамика роста среднего чека фиксируется по Греции и Италии (15-16%). Исключением выглядит Кипр — средний чек по этому направлению остался на уровне прошлого года, увеличившись максимум на 2%. Аналогичная ситуация на направлении Египет.

Единственным из направлений «TUI Россия», которое с начала года показало снижение стоимости среднего чека является Турция. С начала 2014 года клиенты туроператора тратили на покупку тура в среднем 920 долларов, что на 2% меньше, чем в прошлом году (940 долларов). В компании отмечают с начала года повышение спроса на туры в Турцию на 20-25% (в то же время популярность европейских направлений снизилась в среднем на четверть по сравнению с прошлым годом).

Таким образом, одновременно с изменением в стоимости, происходит перераспределение спроса с европейских направлений на курорты Турции и Египта, предлагающие отдых «All inclusive». Эта система позволяет туристам избежать дополнительных затрат на отдых, при этом ни в чем себе не отказывая. По прогнозам TUI, эта тенденция продолжится в зимнем сезоне, место лидера среди направлений займет Египет. В соответствии с растущим спросом в этом сезоне мы увеличили наши объемы по Турции на 25% и по Египту в пределах 35%», — сообщают сотрудники TUI.

По данным АТОР, туристический поток реагирует следующим образом: среднее снижение составляет до 20%, но это касается в основном Европа. Растут же традиционно «бюджетные» и «долларовые» Турция и Египет. «За первые 7 месяцев 2014 года средний чек на пакетный тур для россиян увеличился на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По статистике российского TUI, с января по июль клиенты компании потратили на отдых в среднем по 1266 долларов. В аналогичном периоде прошлого года средняя стоимость тура составляла 1068$», — сообщает туроператор.

В целом, по оценкам АТОР, российский выездной турпоток за прошедшие летние месяцы упал на четверть, при этом больше всего рухнула Европа, а Турция, равно и внутренний туризм, сумели подрасти. К концу августа цифры могут быть скорректированы, но не в лучшую сторону. Спрос серьёзно изменился: продажи турецких и российских туров увеличились на 15% и 25% соответственно, а средиземноморской Европы снизились на 30%.

Светлана Юрьевна

One thought on “РОСТ ЦЕН НА ЕВРОПЕЙСКИЕ ТУРЫ

  1. Нынешний летний сезон уже можно назвать уникальным по количеству форс-мажорных ситуаций. Подорвано доверие ко всему туристическому бизнесу. Как будут вести себяь турагенты? Ведь им важнее всего сохранить клиентскую базу , не говоря о том, чтобы привлечь новых? Вот это то и непонятно!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − одиннадцать =

Next Post

«ЛАБИРИНТУ» ПРЕДЪЯВИЛИ СЧЕТА НА 1,8 МЛРД. РУБ.

Вт Авг 26 , 2014
Общая сумма требований туристов к страховой компании «ВСК», где была застрахована гражданская ответственность туроператора «Лабиринт» на сумму 120 млн рублей, на данный момент превысила 1,8 млрд рублей. «В отличие от приводимых ранее данных эта сумма не […]