656363674747

Корпоративный туризм. Туроператоры терпят убытки и стремятся к консолидации

В корпоративном сегменте туристического бизнеса – apocalypse now. Компании терпят многомиллионные убытки и, по прогнозам экспертов, уже в течение ближайшего года действующих игроков этого рынка можно будет пересчитывать по пальцам. Остальные либо консолидируются с лидерами, либо закроются.

Корпоративный туризм. Апокалипсис сегодня

Обрушение рубля нанесло компаниям, которые специализируются на обслуживании корпоративных клиентов, возможно, еще больший ущерб, чем операторам массового туризма.

Прежде всего, дело в том, что у корпораторов приняты постоплаты. Допустим, турфирма организует семинар на несколько сотен человек, рассчитывается с контрагентами за перевозку, размещение, кейтеринг, экскурсии, а деньги от заказчика получает за это месяца через два после того, как мероприятие состоялось и прошла полная сверка платежей. Теперь представьте себе, каковы были убытки туроператоров по уже исполненным заказам, если бюджетирование шло в рублях.

Как говорят предприниматели, во многих случаях падение курсов национальной валюты перечеркнуло рентабельность не только конкретного мероприятия, но и съело всю прибыль от работы с его заказчиком за последние года два.

В декабре-январе сложилась курьезная ситуация, отмечает гендиректор UTS Group Алексей Крылов: «Мы известили всех клиентов о том, что не можем больше работать на условиях постоплаты, а они встречно сообщили: надо увеличить отсрочку платежей с 60 до 90 дней».

Сложнее всего приходится операторам, которые обслуживают в основном государственные структуры. Это самые несгибаемые заказчики, весьма неаккуратные по части платежей, а торг с ними всегда неуместен.

Так или иначе, туроператоры сейчас просто не имеют ресурсов, чтобы массово кредитовать клиентов, да еще при таких курсовых рисках. «Ведем переговоры о сотрудничестве на условиях предоплаты, – говорит заместитель генерального директора «Максимайс» Алексей Сергеечев. – Менять сложившуюся практику сложно, однако результаты есть».

Читайте также:  ИЛЬМЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ, ТРАГЕДИЯ

Другие эксперты добавляют, что крупные заказчики все же пытаются давить своим весом и на тендерах выставляют главным условием отсрочку взаиморасчетов – кто готов дольше ждать, тот и выиграет. Но даже если в отдельных случаях можно согласиться на постоплату, отмечает Алексей Крылов, то бюджетирование проектов теперь всегда идет в валюте страны пребывания.

Впрочем, сейчас крайне мало заказов на инсентив-мероприятия за рубежом.

Куда кочуют корпораторы

Управляющий директор блока управления деловыми поездками холдинга «Випсервис»Анна Кузнецова отмечает кардинальные изменения в структуре спроса на этом рынке. По ее словам, массовые выезды мотивационного, поощрительного характера потеряли актуальность, организуются только обучающие семинары, рабочие встречи. Изменилась и география таких мероприятий: в дальнем зарубежье они проходят только в том случае, если иначе нельзя, например, надо вывезти группу заказчиков на завод – тут уж ничего не поделаешь. Но общий вектор спроса сместился в сторону внутреннего рынка.

Это наблюдение подтверждают Алексей Крылов и Алексей Сергеечев: по их словам, сейчас поступают заказы в основном на Подмосковье, Ленобласть и, конечно же, на российские курорты – прежде всего, Сочи, где появилась инфраструктура для MICE. Пользуются также спросом речные круизы по Волге. Кроме того, возрос интерес к бывшим советским республикам: Грузия, Армения, Азербайджан.

Словом, каждый клиент стремится к оптимизации расходов. Это видно и по тому, как согласовываются заказы – очень скрупулезно, дольше обычного, даже если речь идет не о конференции на полторы сотни человек, а о рядовой зарубежной командировке. Заказчики явно анализируют каждую составляющую программы, ищут, на чем сэкономить. Например, до кризиса корпораторы старались не пользоваться авиаперевозкой по невозвратным тарифам – а теперь их вполне устраивает данная опция.

Читайте также:  НЕОБЫЧНЫЕ КАРТЫ МИРА

Кстати, о транспорте. У многих компаний возникли проблемы с переоформлением финансовых гарантий для аккредитации в IATA. Теперь уже такую гарантию не получишь в банке под оборот, говорит Алексей Крылов: «Отказывают все банки, чьи гарантии принимает IATA, а их, кстати, немного – десять-пятнадцать. Остается либо замораживать деньги на депозите, либо покупать вексель банка и получать гарантию под него.

Мы выбрали второй вариант. Но я вижу, что на рынке много компаний, которые не могут сейчас выдернуть серьезные суммы из оборота и переходят в статус субагентов».

Итак, жизнь в корпоративном бизнесе продолжается, но требует новых и весьма непростых решений. Многие предприниматели сейчас оказались перед выбором: закрыть бизнес или вступить в альянс с более крупными конкурентами. Анна Кузнецова дает свой прогноз: в течение ближайшего года на этом рынке пройдет масштабное укрупнение, игроки сплотятся вокруг компаний первой пятерки.

Источник

Print Friendly, PDF & Email
lesovoz.77Анализ - ПрогнозНегатив / Криминалкорпоративный туризм,стагнация,упадокКорпоративный туризм. Туроператоры терпят убытки и стремятся к консолидации В корпоративном сегменте туристического бизнеса – apocalypse now. Компании терпят многомиллионные убытки и, по прогнозам экспертов, уже в течение ближайшего года действующих игроков этого рынка можно будет пересчитывать по пальцам. Остальные либо консолидируются с лидерами, либо закроются.Корпоративный туризм. Апокалипсис сегодняОбрушение рубля...Туризм и отдых Фотопутешествия, рассказы, мнения, замечания и зарисовки об отдыхе и приключениях во всех частях света: Россия, Европа, Ближний Восток, страны Юго-Восточной Азии, Африка, Латинская Америка, Северная Америка