США / ПО ГОРОДСКИМ ДЖУНГЛЯМ АМЕРИКИ

6363636363636

О том, как состоялась наша поездка в США. Пятнадцать лет мечтаний и, наконец-то, это случилось. Предыстория: однажды мне было отказано в визе J1 (по программе Au Pair), после чего я долго боялась пробовать снова, а зря. В этот раз (спустя 5 лет) при обращении за визой B1/B2 все прошло быстро и гладко. Визу дали моментально. Честно, я не ожидала, что все будет так легко и непринужденно. Консульский работник попался очень дружелюбный, задал пару вопросов и провозгласил: «Вам одобрена мультивиза на 3 года».

На тот момент мы (я и муж) еще ничего не бронировали и билеты не покупали. Уже с визами на руках стали соображать, куда конкретно и когда лучше поехать. Был сентябрь. Лететь решили в октябре-ноябре. Весь маршрут прокладывали сами, опираясь на данные сайтов, онлайн бронирования и советы. Авиабилеты приобрели через Kayak (Аэрофлотом).

За месяц до вылета на наши даты были довольно низкие цены (потому что не сезон). Отели бронировали 2-2,5* через Priceline.com и Hotwire.com, в основном это были спец.предложения по супер низким ценам, аренда авто — Hertz, автобус до Нью-Йорка из Рочестера — Megabus (очень демократичные цены, а сам автобус мне понравился намного больше, чем знаменитый Greyhound). На все это ушло 110 тысяч рублей (все отели, машина и перелеты на двоих), оставались только расходы на питание, шопинг и достопримечательности. Так все и понеслось.

Вечер вылета 25 октября — холодный московский дождь, такси, Шереметьево, волнение в предвкушении вылета, тоска по сыну, отключение всевозможных интернет настроек на телефонах (у нас с мужем билайн, по совету оператора отключили полностью пакет трех услуг: mms, wap и jprs, и безлимитный интернет, поскольку со смартфонами можно встрять в роуминге, а также подключили услугу на звонки в роуминге), самолет, ни капли сна, и… welcome to Los Angeles. Выдохнула, как только увидела пальмы при выходе из аэропорта))) Фантастическое ощущение, когда сбываются столь давние мечты. Добраться до отели решили на такси. В ЛА на метро не рискнули прокатиться, да и от метро до отеля не ближний свет.

Отель забронировали на северо-востоке района Западный Голливуд. До аллеи звезд (голливудского бульвара) пешком минут 7-10. Приехали, бросили чемоданы в номер и побежали искать автобусную остановку, чтобы добраться до пляжа в Санта-Монике. Вот тут надо сказать, я не рассчитала, что Лос-Анджелес настолько растянутый город. Пешком там гулять нереально (если не в пределах одного района). Мы больше получаса искали остановку, а потом еще и больше часа(!) ехали до пляжа на городском автобусе. Кстати, нам очень помогли местные. Меня поразило их искреннее желание помочь, их чуткость, внимательность и доброжелательность, они реально могут отложить все свои дела и помочь в трудную минуту совершенно незнакомому человеку (мне после Москвы это кажется диким). Итак, мы добрались до пляжа. Когда выходили из отеля, солнце припекало сильно, было желание вернуться и одеть шорты. Когда оказались на пляже пожалели, что не взяли ветровки. Но океан, конечно, впечатляет!

6543634636

Пляж широченный, чистый, невероятно много огромных чаек, там мы встретили закат. Вернулись в отель, решили отоспаться. Утром к нам прилетела моя двоюродная сестра из Чикаго, она взяла машину напрокат и мы поехали кататься. Сперва проехали по Беверли Хиллз, припарковались вдоль улицы (советую внимательно изучить особенности парковки, там с этим строго) и пошли гулять по Родео Драйв.

Была суббота, около 10 часов утра, солнечно и безлюдно. Прошлись по знаменитым местам, заглянули в Beverly Willshire — отель, где снимали фильм «Красотка» с Джулией Робертс

4252526526

и поехали дальше к аллее звезд, на Голливудский бульвар. Насмотревшись на звезды до пестроты в глазах, на отпечатки рук и ног знаменитостей
Насмотревшись на звезды до пестроты в глазах, на отпечатки рук и ног знаменитостей перед входом в театр Граумена поехали за город на студию Юниверсал. Внутрь так и не попали, оставалось пару часов до закрытия и, к тому же, там готовилось вечернее мероприятие посвященное Хэллоуину.

Кстати, в выходные дни за неделю до самого Хэллоуина также проводятся костюмированные вечеринки, шоу и прочие страшные прелести. Мы оказались как раз в такой уикенд за неделю до Хэллоуина. Дальше отправились в Гриффит парк любоваться закатом над ЛА, что на холмах в северо-восточной части города. С трудом нашли место для парковки, желающих погулять в парке в выходной масса, дошли до Обсерватории, когда уже совсем стемнело. Зато оттуда открывается потрясающий вид на Лос-Анджелес.

Надпись HOLLYWOOD также хорошо видна со смотровой площадки рядом с обсерваторией в светлое время суток. Ну а вечер мы провели на костюмированной вечеринке по случаю скоро наступающего Хэллоуина. Билеты и костюмы подготовили заранее еще в России. Интересное зрелище! Советую!

293933

Второй день.

Утром заказала экскурсию на киностудию Paramount Piсtures на их сайте, это единственная действующая киностудия в черте города рядом с Голливудом. Обалденно! Советую всем! Но проводится экскурсия только на английском. Мой муж его не знает, приходилось переводить. Тем не менее мы оба в восторге. Дальше решили продолжить киноэкскурс, поехали на улицу знаменитых особняков (там в разные годы снимали фильмы, сериалы..). Мне как, в прошлом, поклоннице сериала «Зачарованные» очень хотелось воочию оказаться рядом с домом Холивелов.

Удалось! Жаль что внутрь дома не попасть. Опять же погода была чудесная, солнечная, наснимали кучу фотографий.
Затем отправились на пляж снова в Санта-Монику, погуляли по пирсу, поели уже во второй раз в отличном ресторане сети «Bubba Gump» с тематикой на фильм Форрест Гамп (все еще находясь под впечатлением от экскурсии по киностудии и от рассказов, в том числе о том, как снимался «Форрест Гамп»). Потом поехали кататься по Беверли, осматривая по ходу его шикарные особняки. Вечером проводили сестру и пораньше легли спать.

2913

День третий.

Выехали из отеля ранним утром. Сели с чемоданами в автобус и поехали в офис rent-a-car, где была забронирована машина. Тут я немного начудила — перепутала адреса офисов Hertz, и пару остановок мы проехали, как раз где-то в районе Беверли Хиллз. Возвращались пешком, уж очень радовала погода и симпатичные окрестности. В итоге машину вместо 9 утра забрали только в 11. Отстаем от графика. Впереди долгая, но живописнейшая дорога в Сан-Франциско. Кое-как разобравшись с навигатором (заказали его как доп.опцию при аренде), рванули по 1 highway, хотя больше часа с начала пути навигатор отчаянно пытался развернуть нас на 101 highway. Да, по 101 путь до Фриско намного короче и быстрее соответственно, но сильно уступает по красоте вокруг. На пляже в Малибу сделали короткую остановку, освежились ветерком с океана и рванули дальше. По дороге пару раз встречались пляжи с оборудованными площадками для кемпинга, не запомнила названия местности. Обедали уже в Санта-Барбаре. Там решили прогуляться, городок маленький, но очень ухоженный, вылощенный, в общем одно из райских местечек богатых и знаменитых. Дальше решили не рисковать, скоро должно стемнеть, дорога вновь соединялась со 101 highway и мы свернули с 1-го. Так что Биг Сюр и бухта Монтерей остались в планах на будущее.

По 101 ехать можно быстрее в том плане, что поворотов практически нет. Тем не менее скоростной режим старались не нарушать, максимум на 10-15 миль больше положенного, что в общем-то разрешается. В темноте вести машину, скажем так, напрягает, а еще так некстати нас застал ливень. Дорога не освещается, едешь все время с ближним светом, поскольку большой встречный поток машин. Слава Богу, дождь прекратился через полчаса пути и волнение прошло само собой. Имейте ввиду, что в это время года в Штатах везде (что в Калифорнии, что в Нью-Йорке) темнеет очень рано, совсем не так как в России! Странно, конечно… почему бы не переводить часы.. Так под приятную кантри и рок музыку доносящуюся из приемника мы въехали в Сан-Франциско. Отель был практически в центре города (рядом с Nob Hill), когда мы добрались до него, на часах было 11 вечера.

Последние два часа пути я то и дело созванивалась с менеджером отеля, чтобы с нас не сняли бронь и дождались нас. Так получилось, что в этом отеле «стойка регистрации» не круглосуточная, поэтому менеджер нас очень ждал! И дождался. 🙂 Отель, кстати, нам очень понравился. У него своя музыкальная тематика, на стенах висели скрипки, гитары и все очень уютно, несмотря на то, что туалеты и душевые были общие (в коридоре), в номере была лишь кровать, гардеробная, телевизор и раковина, что составило 47$ в сутки, зато в пешей доступности до основных достопримечательностей города.

День четвертый. Сан-Франциско.

До сих пор ругаю себя за то, что не подзарядила фотоаппарат прошлой ночью в ЛА. Сан-Франциско — настолько красивый город, хочется фотографировать каждый дом, каждую улочку. Но техника сдохла через час, как мы вышли из отеля. Итак, на Фриско у нас один полный день. К сожалению. Нужно было больше закладывать. Очень приятный город для пеших прогулок. Подьемы и спуски нисколько не отягощают. Кстати, у нас получился весьма продуктивный день при том, что маршурут по Фриско мы предварительно не планировали. С погодой снова повезло. Ясное солнце. Гуляли в кроссовках и толстовках.Это был один из лучших дней в моей жизни 🙂

434552525

День пятый.

Утренний вылет в Вашингтон. Этот город очень хотел посмотреть мой муж. Прилетели вечером по местному времени в аэропорт Рональда Рейгана, поскольку он находится ближе остальных к центру города Вашингтон (всего там 3 аэропорта, но остальные расположены далеко). Сели на метро и через 30 минут были у отеля. Отель бронировали через priceline, обошелся в 81$ в сутки (включая налоги), практически в самом центре.

День шестой (и утро седьмого).

Утром позавтракав, отправились изучать город. Как говорит мой друг-американец, не люблю Вашингтон, он сильно пахнет политиками))) Так и есть, город сильно отличается от других обилием монументов, музеев, гос.учреждений и т.д. Все в пешей доступности, красиво, ухоженно, помпезно. Для начала мы решили взглянуть на Белый дом. Если вы хотите попасть внутрь на экскурсию, то бронировать надо чуть ли не за полгода и готовьтесь к тому, что вас ждет доскональная проверка. Далее мы отправились к монументам и мемориалам (Линкольна, Вашингтона, Мартина Лютера Кинга и другим).

Мемориал памяти жертв корейской войны
Мемориал Линкольна, там находится огромная статуя восседающего Авраама Линкольна.
Впечатляет! Особенно понравилась дорога к Капитолию мимо известных исторических музеев (по музеям, правда, не ходили, так как выдели на Вашингтон всего полтора дня).

Это, кстати, не фасад — бронзовая статуя (the Statue of Freedom) на вершине Капитолия смотрит в противоположную сторону. Ради такого дела пришлось обойти здание.

252454363636

Затем мы пошли в Библиотеку Конгресса, хотели посмотреть на декларацию независимости.

До закрытия всех учреждений оставался один час. К нашему великому сожалению в библиотеке нам сообщили, что декларация хранится в здании Национального Архива, а до него пешком минимум 30 минут. Так что в Национальный Архив мы попали уже на следующий день. Вылет был в районе обеда из того же аэропорта Рейгана, поэтому утром у нас хватило времени дойти до архива и взглянуть на декларацию независимости (даже копию приобрели).

Хочу поделиться одной нелепой ситуацией, которая произошла с нами в Вашингтоне по моей вине. Я предложила мужу дойти до Пентагона, он находится на другой стороне реки Потомак от мемориалов. Казалось все просто — перейти через мост, даже есть тротуар. Однако, когда мы через этот мост перешли (а идти долго пришлось), тротуар исчез, а вид на Пентагон загораживали деревья.

Возвращаться обратно сразу не захотелось, а зря. Я настояла на том, чтобы идти дальше. Перебежали через дорогу (не хайвэй), прошли по газону, зашли в какой-то лес (не дремучий), там всюду были тротуары, и много пожилых и молодых людей в форме занимались спортом. Минут 15 шли через этот «лес» и вышли к Пентагону, точнее к дороге и ограде, за которой он располагался.

Я начала фотографировать, как ни в чем не бывало. Тут ко мне подбегает товарищ в форме (из пропускной будки) и смотрит на нас круглыми глазами. Муж хотел провалиться на месте))) а я спросила: what’s up? На что офицер улыбнулся и спросил, что мы здесь делаем. Я ему вежливо ответила, что мы туристы, хотели взглянуть на Пентагон, но немного заблудились. Тогда этот офицер, чуть ли не хрюкнув, заявил: Это запрещено. Вы не имеете права здесь находится и снимать. Вам сейчас же нужно уйти.

Я еще попыталась спросить у него дорогу, на что он развел руками (дело в том, что та дорога и транспорт, что возле Пентагона, предназначены только «для своих»), а возвращаться тем же путем мне не хотелось — очень долго. Напоследок офицер еще спросил: where are you from guys? И я гордо ответила: From Russia! Вы бы видели его лицо с расползающейся ухмылкой.

Самой было смешно. Попрощавшись с офицером, мы пошли по дороге в надежде, что куда-нибудь она нас выведет. Все закончилось хорошо, но так мы потеряли 3 часа.

53535252255

День седьмой.

Обед. Вылет в Рочестер (штат Нью-Йорк). Сюда мы полетели в гости к другу. Джон живет в 2 часах езды от Ниагарского водопада (г.Баффало). Конечно, ранний ноябрь — не лучшее время для посещения Ниагары, так как жутко холодно и все аттракции на водопаде уже не работают, но можно и просто им любоваться.

Представляю, как здесь будет летом и как людно здесь будет! В Рочестере мы провели выходные, прогулки по Рочестеру всюду белки)). Ходили в боулинг (у них там в боулинг играют в основном семейными кланами и большей частью люди в возрасте, точь-в-точь как в кино), а еще ездили к озеру Онтарио, оно совсем рядом, Озеро Онтарио, маяк рядом с городом Содас (Sodus) и в понедельник утром на автобусе отправились в Нью-Йорк (бронировали билеты Megabus, megabus.com, за двоих вышло всего 36$, ехать 6 часов).

31414515

Так 4 ноября в понедельник мы въехали в Нью-Йорк. Кто-то решает начать знакомство с Соединенными Штатами с Нью-Йорка, мы же решили закончить наше совместное путешествие в этом городе. Здесь мы забронировали отель рядом с Центральным парком (в северо-западной части Манхеттена). Отель бронировали через hotwire.com, вышло за 110$ за ночь (включая все налоги). Очень приятный отель (Astor on the Park), хорошее расположение — через дорогу от парка, завтракали рядом в крохотной кафешке (кафе полуподвальное, но завтраки изумительные), посоветовали нам на ресепшн. На Нью-Йорк у нас было отведено полных три дня.

Мы обошли весь Манхеттен южнее парка, а также весь Центральный парк, катались на кораблике до Статуи Свободы, шопились в Macy’s, расширяли кругозор в музее естествознания, сходили к мемориалу памяти жертв 11 сентября (там скоро должны открыть музей!), и просто бродили по улицам, пили кофе в Starbucks и ели в Panera Bread (попробуйте их суп подаваемый в хлебе). Это сеть кафе по всем Штатам, в меню нет фастфудов, полезное все)), и совсем недорого при этом. После спокойных американских городов Нью-Йорк мне сперва резко напомнил Москву по своей динамике, пока однажды вечером мы не пришли на Таймс-Сквер, где голова просто закружилась в вихре и темпе этого обалденного города, все же с Москвой большая разница.

341241415

Не буду подробно расписывать наше путешествие по Нью-Йорку (устала) — все было хорошо! Советую только — не берите автобусные экскурсии. Мы тоже не брали. Там пробки. Там много пробок. И гораздо интереснее бродить пешком. Я влюбилась в Центральный парк! Так пролетело время. Ну а дальше я проводила мужа в аэропорт, а сама поехала к сестре в Чикаго. Но это уже совсем другая история.

Кстати, ни в коем случае не стоит ехать из Нью-Йорка в Чикаго на автобусе (не важно greyhound или какой другой компании)!!! Жуть, жуть, жуть — долго, тесно, тяжело, и много мексикашек (нетолерантно, знаю..не сдержалась). В общем, хотела сэкономить называется, уж лучше Amtrak или самолет 🙂 В завершении хочется добавить, что бы там ни говорили про американцев, на мой взгляд, это удивительные люди — твердые оптимисты, возможно немного наивные, но бесконечные патриоты своей страны. Страны неожиданных контрастов и поразительного сервиса. «Комфорт в Америке вовсе не признак роскоши. Он стандартен и доступен» (Ильф и Петров, «Одноэтажная Америка»). Иначе говоря, как на другой планете!