Современные пираты Сомали

786484753

Начиная с 2005 года морские пути, пролегающие из Персидского залива и стран Азии в Средиземноморье через Суэцкий канал стали небезопасны, и виной всему гроза местных морей — сомалийские пираты. Кто же это такие? Пиратством у берегов Сомали начали заниматься простые рыбаки, которые хотели защитить свою территорию.

Сомалийские пираты — современные вооружённые группировки, захватывающие с целью выкупа морские суда у берегов Сомали. В качестве транспортных средств используют малотоннажные суда (катера, моторные лодки, рыболовецкие суда). Вооружены, как правило, автоматическим оружием и гранатомётами. Сомалийские пираты зачастую неплохо организованы, но редко имеют качественную подготовку. Для обеспечения безопасности судоходства в зоне действия пиратов выполняется боевое патрулирование силами ВМФ России, Индии, стран-членов НАТО и ряда других.

С 1991 года Сомали фактически перестало существовать как централизованное государство, разбившись на зоны влияния местных властей, и сколько-нибудь централизованные экономика и финансовая система с тех пор не действуют.
Согласно докладам комитета палаты представителей США по делам вооружённых сил, сброс токсичных отходов в водах Сомали иностранными судами также серьезно ограничил возможности местных рыбаков, чтобы заработать себе на жизнь, что заставило многих обратиться вместо этого к пиратству. 70 процентов местных прибрежных общин «решительно поддерживают пиратство как форму национальной обороны в территориальных водах страны», и пираты считают, что они защищают их промыслы и берут компенсацию причинённого морским ресурсам ущерба.
Некоторые источники показали, что, в отсутствие эффективной национальной Береговой охраны после начала гражданской войны и последующего распада Вооружённых Сил, местные рыбаки формируются в организованные группы в целях защиты в своих водах. Эта мотивация нашла отражение в названиях, взятых себе некоторыми из пиратских сетей, таких как Национальные Волонтёры береговой охраны. Однако, поскольку пиратство стало в последние годы гораздо прибыльнее, другие отчёты предполагают, что финансовая выгода является сейчас основным мотивом для пиратов.
По тем же причинам пираты не проявляют жестокости по отношению к заложникам-морякам, а требования выкупа предъявляются к корпорациям и компаниям, владельцам груза и судов. С другой стороны, международные силы и спецназ стран, пославших свои ВМФ к берегам Сомали, все чаще начинают открывать огонь на поражение. Летом 2010 года некий «представитель» пиратов обвинил спецназ России в том, что 10 пиратов были казнены без суда и следствия после освобождения российского танкера.

555546868

 

Это произошло после того, как правительство Сомали рухнуло в 1991 году, и другие страны начали рыбачить и хоронить токсичные отходы в сомалийских водах.

У берегов Сомали участились нападения пиратов на торговые суда. Вблизи Сомали пролегают маршруты судов, направляющихся из Персидского залива и стран Азии в Средиземноморье через Суэцкий канал, а также судов, следующих в порты индийского побережья Африки или из них. Учитывая интенсивные торговые контакты стран Азии и Европы, большой поток судов с ценными грузами представляет собой массу объектов для потенциального захвата.

Пиратство в этом районе мира стало развиваться с 2004 года очень быстрыми темпами. Как сообщает Международное морское бюро, по состоянию на 7 декабря с начала 2008 года в сомалийских водах совершено более 100 нападений на транспортные суда. За это время пиратам удалось захватить 40 судов, 13 из них до сих пор не освобождены. В руках пиратов остаются около 268 человек из разных стран. В период между 10 и 16 ноября 2008 года в этой области было совершено 11 нападений с тремя угнанными судами и произошло ещё четыре инцидента, в которых велась перестрелка. Несмотря на применение довольно мощного стрелкового оружия и даже гранатомётов, до некоторых пор от рук пиратов не погиб ни один моряк. Объясняется это и плохой подготовкой, и преднамеренной тактикой пиратов, которые понимают, что пока они не пролили кровь, жёсткое преследование на берегу их не ждёт.

46366

Первоначально пираты называли себя «береговая охрана» и заявляли, что их задачей является защита территориальной целостности Сомали до формирования нового правительства.

57577

Пиратство является основным источником заработка местного населения. В насыщенной оружием стране не составляет большого труда организовать хорошо оснащённые рейдерские группы. Местные власти (вернее, полевые командиры и племенные лидеры) не заинтересованы в каком-либо противодействии пиратству, поскольку оно не оказывает никакого влияния на их международный статус. Полевые командиры либо закрывают глаза на пиратский промысел, либо участвуют в нём сами.

3457373575

Эти береговые патрули постепенно увеличивались в количестве и расширяли сферы своей деятельности.

Сегодня пиратство является крупнейшим источником доходов жителей Сомали. Ежегодно таким образом зарабатывается почти 200 миллионов долларов. Большинство пиратов являются молодыми людьми и пришли в пиратство из южных регионов Сомали, пострадавших от войны.

Существует три категории пиратов. Первые — рыбаки. Они ценны тем, что обладают мореходными навыками и знаниями об открытых водах. Вторые — экс-милиционеры. Они раньше служили в правоохранительных или в военных структурах и имеют навыки обращения со всеми видами оружия. Третьи — технические специалисты, которые работают с оборудованием, например, GPS-устройствами. В Сомали слово пират буквально переводится как «разбойник океана», но большинство пиратов предпочитают называть себя «морскими спасателями».

В связи с совершенствованием применяемых лодок диапазон действий сомалийских пиратов расширился до Индийского океана. Пираты забираются на корабли с помощью лестниц, которые они возят с собой. Для устрашения экипажей используется РПГ и стрелковое оружие. Пираты, как правило, стараются не причинять вред заложникам, особенно, если им гарантируют, что правительства вмешаются и выкупят свои экипажи и корабли.

86858436

Успех пиратства изменил экономику Сомали. Этот финансовый сектор развит удивительно хорошо.

В Сомали существуют своеобразная замысловатая «фондовая биржа», где местные финансисты могут купить акции предстоящих рейдов. Существуют многочисленные третьи лица, получающие выгоду от пиратства. Они включают в себя страховые компании и пиратов, которые спонсируют операцию или которые потом будут вести переговоры с пароходными агентствами.

Еще одним интересным побочным эффектом является то, что ранее бедные сомалийские рыбаки теперь имеют возможность зарабатывать своим рыболовством на жизнь, так как в сомалийских водах теперь не отваживаются ловить рыбу ни одно иностранное судно. Несколько сомалийских пиратов были уже осуждены, в частности, шестеро были казнены по приговору йеменского суда.

Автопубликатор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + пять =

Next Post

ТАИЛАНД / ВАТ РОНГ КХУН – БЕЛЫЙ ХРАМ

Чт Ноя 1 , 2012
Ват Ронг Кхун — буддийский храм, расположенный недалеко от города Чианграй в Таиланде. Также известен как Белый храм. Построен в 1997 году по проекту тайского художника Чалермчаю Коситпипат. Храм выполнен в нетрадиционной буддийской манере, отличается тем, […]