Как поймать клиента в интернет
Да знаю я рыбные места! Это просто рыба их не знает, – обычно оправдывается неудачливый рыболов.
Интересно, бизнесмены так же говорят окружающим, когда не могут поймать новых клиентов в социальных сетях? J Дескать, я делал все правильно: контент интересный выкладывал, об акциях и скидках объявлял, друзей приглашал целыми пачками. И все почему-то впустую… Ну, не водится в этих социалках моя целевая аудитория.
Самое смешное при этом, что другие-то рыбаки бизнесмены отлично справляются с задачей привлечения новых клиентов через социальные сети. И продажи у них растут, и сумма среднего чека увеличивается – в общем, все, как полагается.
А у вас получается находить новых заказчиков в соцсетях? Или вы до сих пор не в курсе, где водится рыба, которая охотно клюнет на вашу приманку.
Давайте-ка сделаем небольшой обзор социальных сетей и посмотрим, куда лучше соваться предпринимателю за самым богатым уловом.
Чем хороша социалка «ВКонтакте»?
Плюсы
(+) Первым плюсом этой социальной сети можно назвать наличие огромного количества самых разных тематических сообществ. Пользователи охотно вступают в них и живо общаются между собой. Поэтому у предпринимателя есть отличный шанс заманить на страничку созданного им сообщества максимум заинтересованных пользователей и превратить большую часть из них в клиентов своей компании. Хорошо здесь работает и реклама в сторонних группах.
(+) Второе, не менее важное, достоинство заключается в том, что практически все пользователи «ВКонтакте» стараются максимально подробно заполнить свой профиль. Это может сыграть нам на руку при запуске таргетированной рекламы. К примеру, можно спокойно выбрать аудиторию типа «многодетные мамы, увлекающиеся вязанием» или «рыболовы пенсионного возраста из Хабаровска».
Минусы
( – ) Нет свода определенных правил, которые нужно соблюдать при создании группы «ВКонтакте». Если ваше сообщество почему-то не понравится администраторам, его могут забанить в считанные секунды.
( – ) Оспаривать действия администрации бесполезно.
Плюсы и минусы «Одноклассников»
Плюсы
(+) Это одна из самых популярных соцсетей среди аудитории возраста 30+.
(+) Здесь можно довольно успешно привлекать клиентов при помощи медийной рекламы или продвигать свои спецпроекты (по согласованию с администрацией). К числу специальных проектов можно отнести размещение на фотографиях пользователей водяных знаков.
Минусы
( –) Скромные возможности брендирования сообществ (нельзя менять интерфейс);
( – ) «Одноклассники» – это социальная сеть межпрофильного общения. Пользователи мало общаются друг с другом в сообществах.
Достоинства и недостатки Facebook
Плюсы
(+) Здесь собирается более обеспеченная аудитория.
(+) На Фэйсбуке чаще, чем в прочих соцсетях, регистрируются более взрослые и образованные люди. Именно поэтому здесь хорошо продавать всякие технические штучки типа iPhone.
Минусы
( – ) Высокая стоимость продвижения (примерно в 3 -3,5 раз дороже, чем в «ВКонтакте»).
Пара слов о «Моем Мире», «Живом журнале» и прочих площадках
Поиск клиентов в «Моем Мире» часто оказывается неэффективным из-за того, что практически 90% пользователей этой социалки даже не догадываются о наличии у них профиля. Дело в том, что регистрация здесь производится автоматически, сразу же с созданием почтового ящика на Mail.ru.
Google +, по идее, должен был стать перспективной рекламной площадкой. Однако, в отличие от «ВКонтакте», «Одноклассников» и «Фэйсбука», пользователи там не «живут». Почему? Спросите пользователей…
«Живой журнал» или Livejournal – неплохая площадка для продвижения. Можно создать собственный блог или размещать заказные материалы у популярных блогеров.
Автор: Н. Мрачковский