схема электричек Европы

Железные дороги Европы

В общих чертах, то европейская железнодорожная система выглядит примерно так (картинка взята с сайта raileurope.com). Здесь отмечены только основные скоростные линии, на самом же деле, на электричке в Европе можно доехать практически куда угодно. Например, есть линия от Марселя до Монако с продолжением в сторону итальянской Генуи, сам по ней ездил пару раз.

Основная же идея этой картинки в том, чтобы показать маршрутную сеть скоростных, европейских поездов, на которых можно пересечь всю Европу примерну за сутки (средняя скорость этих поездов около 250 км/ч).
европейские поезда ходят со скоростью около 250 км/ч

Конечно, в каждой стране есть своя компания оператор железнодорожных перевозок, но, не смотря на это, в любой стране можно легко купить билеты на любой маршрут. В принципе, можно даже это сделать из Москвы через интернет. Единственный важный момент — если вы будете перемещаться на поезде внутри какой-то одной страны, то лучше покупать билеты на сайте компании-оператора той же страны, так как вам будет доступно больше вариантов поездок и цены будут немного ниже. Нужный сайт легко находится по словосочетанию «нужная_страна railways», где вместо нужная_страна название страны 😉

Билеты можно купить и в кассе, но это, практически всегда, дороже и нет возможности выбрать место, что, в случае долгого переезда, может быть немаловажно.

При покупке на сайте места, на основные маршруты, кроме совсем уж местных, можно выбрать почти всегда — обычно это варианты «у окна», «в проходе» и «без разницы».
Иногда предлагают еще и «семейный» вариант, если покупаете больше двух билетов. Что это такое расскажу чуть позже.

Обычно, в каждом вагоне кресла установлены лицом от стен, к центру. Вот так:

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЕВРОПЫ

Так вот в месте, где кресла стоят друг напротив друга получается четыре места напротив. Это и есть семейные места. Как приятный бонус — между креслами имеется столик (на фото сверху в левом нижнем углу виден его край). Правда, такой вариант расположения есть далеко не во всех поездах.

Читайте также:  Пивной фестиваль Октоберфест в Мюнхене

Идем дальше. Во всех поездах более-менее дальнего следования есть разделение на первый и второй классы. Вот чем они отличаются:
— в первом классе сиденья шире, поэтому установлены не парами а два с одной стороны и одно с другой. Ну и, соответственно, проход чуть пошире и народу в вагоне поменьше…

Первый класс:

Европейский поезд. Первый класс.

Второй класс:

Европейский поезд. Второй класс.

— первый класс ближе к вагону ресторану. Вагон-ресторан есть практически по всех поездах, кроме самых уж местечковых, и обычно представляет что-то примерно похожее во на это (это в немецком поезде Deutsche Bank). Иногда, в первом классе, проводники даже приносят еду вам прямо к креслу.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЕВРОПЫ

— в первом классе у каждой группы кресел есть электрические розетки

— в первом классе, обычно, Wi-Fi бесплатный.

Все, на этом различия заканчиваются. Никаких других бонусов, как в случае в авиабилетами не предлагается. Цена, в отличие от авиабилетов, тоже не сильно отличается.

Ну и немного о совсем местных электричках.  Все они, тем не менее достаточно удобные и приличные. Вот, например поезд Монтрё-Женева.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЕВРОПЫ

А это, тоже швейцарский, совсем небольшой, ходящий между, практически деревнями, Монбовон-Бюль.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЕВРОПЫ

Снаружи он выглядит очень прикольно. Почти трамвай. И, кстати, всего два вагончика, в которых, правда, обычно всегда достаточно мест для всех желающих проехать.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЕВРОПЫ

В Швейцарии есть еще один тип поездов, который я больше ни в какой стране не видел — панорамные. Ходят они по маршрутам, пролегающим через горы и специально так придуманы, чтобы людям было интереснее ехать.
Если будет возможность — обязательно прокатитесь.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЕВРОПЫ

«Панорамность» достигается за счет уменьшения железных частей вагона и увеличения стекол, так что, всю природу вокруг видно отлично.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЕВРОПЫ

А как же спальные вагоны? Есть и такие. В Европе существует тип поездов с условным названием «City Night Line» —  специальные медленные поезда, для тех кто не спешит, отправляющиеся вечером и всю ночь тихонечко едущие. В них есть как сидячие вагоны, так и полноценные спальные.
Так вот, если решите ехать в спальном вагоне, билеты лучше брать только в первый класс. Так как в первом классе — четыре спальных места на купе, а во втором — шесть. Тут сидя особо не почитаешь и чай не попьешь — можно лечь и спать.

Читайте также:  ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТОК В ЕВРОПУ СНИЗИЛСЯ НА 30%

С одной стороны:

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЕВРОПЫ

И с другой стороны:

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЕВРОПЫ

Вот, где-то так. Есть есть что добавить — пишите. Если хотите что-то спросить — тоже пишите 🙂

Источник

 

Print Friendly, PDF & Email
Светлана ЮрьевнаЕВРОПАЕвропаЖелезные дороги Европы В общих чертах, то европейская железнодорожная система выглядит примерно так (картинка взята с сайта raileurope.com). Здесь отмечены только основные скоростные линии, на самом же деле, на электричке в Европе можно доехать практически куда угодно. Например, есть линия от Марселя до Монако с продолжением в сторону итальянской Генуи, сам по...Туризм и отдых Фотопутешествия, рассказы, мнения, замечания и зарисовки об отдыхе и приключениях во всех частях света: Россия, Европа, Ближний Восток, страны Юго-Восточной Азии, Африка, Латинская Америка, Северная Америка