154215235

В Татарстане зарубежным туристам обещают 1001 удовольствие

Бренды Татарстана: «красный лучник» — для внутреннего употребления, «красные ворота» — для наружного

Элеонора РЫЛОВА из «Вечерней Казани» пишет: официально найден ответ на сакраментальный вопрос: «Зачем люди едут в Татарстан?». Оказалось, за удовольствием и даже не за одним. Слоган программы «Visit Tatarstan» так и звучит — «Татарстан: 1001 удовольствие». Об этом депутаты, работники туриндустрии, представители министерств и ведомств узнали вчера на презентации программы в отеле «Ривьера».

Как выяснилось, для того, чтобы произвести на свет эту уходящую в восточный эпос формулу, которой будут завлекать туристов в республику, британской компании с белорусскими корнями INSTID понадобилось больше года. Кстати, эта же фирма была одним из подрядчиков агентства Тины Канделаки «Апостол» при разработке другого бренда национальной идентичности — «Наследие Татарстана» в виде красного лучника, который после его пышной презентации тихо почил в Бозе.

Бренды Татарстана: «красный лучник» - для внутреннего употребления, «красные ворота» - для наружного

Зачем небольшой республике сразу два бренда? Как пояснил председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов, предпочитающий называть новую разработку не брендом, а программой, у них — разные целевые аудитории: апостоловский «красный лучник» — для внутриреспубликанского употребления, а «1001 удовольствие», графическим символом которого стала литера «Т», заключенная в красный квадрат со стилизованными воротами башни Сююмбике, — для искушенного туриста, в том числе и зарубежного. Новый креатив для Татарстана обошелся в 2,2 млн рублей — сумму по сравнению с грядущими доходами от массового наплыва туристов в республику в общем-то смешную. Ну а то, почему нельзя было ограничиться одним брендом — оставим на совести Канделаки.

Сергей Иванов отмел домыслы о непрозрачности выбора исполнителя. Заявил, что проводился открытый конкурс, в котором участвовало несколько компаний, а гендиректор АНО «Центр развития туризма Республики Татарстан» Оксана Саргина как заказчик проекта добавила, что среди основных условий тендера было наличие у подрядчика международного опыта для «свежего взгляда со стороны» и чтобы он работал в тесной связке с местным креативным сообществом…

Читайте также:  ЕЛЕНА ЛЕТУЧАЯ, РЕВИЗОРРО

Но вернемся к удовольствиям. «Париж «продают» как город любви, а не город Эйфелевой башни», — заявил аудитории Сергей Иванов. — Пока турист видит только Казань, на туристической карте мира нет Республики Татарстан, нас до сих пор путают с Казахстаном». Поэтому у нас решили продавать туристам не достопримечательности по отдельности, а «атмосферу достатка и довольствия, ощущения насыщеннности», так сказать, море удовольствия сразу. «Сюда едут не за самыми высокими горами, самым ярким солнцем, самыми древними руинами, самой изысканной кухней. Сюда приезжают как к маме в гости — за ощущением, что будет все, что твоей душе угодно и сколько угодно — и все это только для тебя», — это цитата из презентации программы. Словом, не ты для Татарстана, а Татарстан для тебя.

От чего же можно получить у нас удовольствие? — спросит иной брюзгливый скептик. И будет неправ. «От прогулки по городу, от посещения культурного мероприятия, от занятий спортом или боления на трибуне, от литературных чтений, от еды и процесса ее приготовления, от использования продукции Татарстана». Предполагается, что новый бренд — «красные ворота» будет использоваться на сувенирной продукции, а также наноситься на одежду, обувь, аксессуары. По заверениям Госкомтуризма, для татарстанских производителей использование элементов фирменного стиля будет бесплатным, а первые образцы продукции можно будет увидеть в 2017 году.

В итоге, по замыслу разработчиков бренда, когда туриста спросят о Татарстане, он произнесет ласкающие ухо слова: «изобилие», «безопасность», «внимание».

koleso obozreniyaАнализ - прогнозВ Татарстане зарубежным туристам обещают 1001 удовольствие Бренды Татарстана: «красный лучник» - для внутреннего употребления, «красные ворота» - для наружного
Читайте также:  Foreign Policy о возможности российских граждан путешествовать за границей
Элеонора РЫЛОВА из 'Вечерней Казани' пишет: официально найден ответ на сакраментальный вопрос: «Зачем люди едут в Татарстан?». Оказалось, за удовольствием и даже не за одним. Слоган программы «Visit Tatarstan» так и...
Туризм и отдых рассказы, комментарии, аналитика, мнения, замечания, зарисовки об отдыхе и приключениях Россия, Европа, Ближний Восток, страны Юго-Восточной Азии, Африка, Латинская Америка, Северная Америка