56464155231141414

Российский рынок онлайн туризма динамично развивается. Во многом это обусловлено успешной работой крупных отечественных онлайн туристических агентств (ОТА) и активным развитием платежных сервисов. В ближайшие годы прогнозируется бурный рост продаж туристических услуг через мобильные устройства.

Об активном росте рынка онлайн туризма свидетельствует и рейтинг крупнейших продавцов Рунета ИД «Коммерсантъ», первые строчки в котором в этом году заняли сайты РЖД и Аэрофлота. В рейтинге отмечены онлайн туристические агентства Ozon.Travel (холдинг Ozon), OneTwoTrip.com, Anywayanyday.com, Biletix.ru, Pososhok.ru, Agent.ru и другие. Все это говорит о том, что с ростом уровня проникновения Интернета в России и развитием технологий, онлайн становится неотъемлемой составляющей туристического бизнеса.

Как начать онлайн бизнес?

Понятие онлайн бизнеса гораздо шире, чем просто установка «движка» для поиска и бронирования услуг на сайте. Это возможность оптимизировать и эффективно перестроить всю работу агентства. На что нужно обратить внимание новичкам онлайн бизнеса, чтобы преуспеть на новом рынке?

Проанализируйте свои бизнес-процессы. Первым шагом для агентства, которое только собирается выйти в онлайн, должен стать тщательный анализ бизнес-процессов и работы ключевых подразделений компании на предмет соответствия онлайн-бизнесу. К примеру, все платежные операции, которые раньше могли выполняться вручную, теперь должны быть автоматизированы для приема платежей в режиме онлайн. На помощь в данном вопросе могут прийти разработчики технологий, которые предлагают различные продукты для автоматизации бизнес-процессов агентства.

Готовый «движок» или собственная разработка? Второй важный момент, с которым необходимо определиться агентству — писать «движок» для сайта самостоятельно или использовать готовое «коробочное» решение. Выбор подрядчиков и поставщиков технологий – это важный процесс, ведь главное для агентства – гарантии качества, соблюдение сроков и результат. Готовые решения таких гарантий дают намного больше, хотя их функционал может быть несколько ограничен.

Читайте также:  Подбор тура с помощью сервиса «Яндекс. Путешествия»

Один из популярных на российском рынке готовых «коробочных» продуктов – Sabre IBE (Internet Booking Engine), который разработан с учетом основных потребностей именно отечественных агентств. Он позволяет продавать туристическое продукты и услуги в режиме онлайн на сайте агентства и принимать платежи. Причем в этом «движке» заложены сразу две системы бронирования – Sabre и «Сирена», а также реализовано большинство платежных шлюзов, которые действуют на территории России. Это позволяет покупателю производить оплату банковской картой, веб-деньгами и другими доступными способами. Цена Sabre IBE вполне приемлема даже для небольших агентств.

Если функционал готовых решений не устраивает, и агентство стремится самостоятельно выстраивать и контролировать бизнес-процессы, стоит обратить внимание на специальные комплексные продукты для ведения онлайн-бизнеса. С помощью таких высокотехнологичных решений можно не только написать собственный портал, но и оптимизировать деятельность агентства с точки зрения расходной и доходной части, в том числе реализовать максимальную автоматизацию оффлайн процессов.

Используйте опыт других компаний. Новичкам онлайн турбизнеса стоит обратить особое внимание на опыт успешных ОТА. Те игроки рынка, которые, выходя в онлайн, серьезно отнеслись к адаптации всех бизнес-процессов для соответствия онлайн-бизнесу, выбрали для создания своей IT-инфраструктуры продукты, которые были не только лучшими на рынке, но и имели серьезные возможности по обновлению, доработке и масштабированию. Они не просто добились хороших результатов, но и продолжают оставаться высоко конкурентными и могут быстро адаптировать свои возможности под меняющиеся потребности путешественников.

Современный путешественник хочет получить не просто «одиночный» персонализированный продукт (будь то авиаперелет или отель), а целый пакет индивидуально подобранных решений, который позволит ему не думать о деталях, а просто наслаждаться поездкой. Технологии, включая Big Data, уже сегодня позволяют агентствам обрабатывать данные о предыдущих заказах пользователей и автоматически формировать для них персонализированные предложения с определенным набором дополнительных услуг и бонусов.

Читайте также:  ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЮТ КИТАЙСКИЕ ТУРИСТЫ

Как повысить эффективность интернет турагентства. 

По данным Росстата, в России проживают 108,7 млн человек в возрасте 10-64 лет, поэтому рассчитывать на выход в Интернет новых пользователей еще можно, однако в крупных городах прирост пользователей уже почти не наблюдается. Учитывая этот факт, онлайн агентствам стоит начинать переориентироваться с количества на качество и сфокусироваться на формировании лояльной клиентской базы, которая сможет обеспечить стабильный рост выручки.

В основе лояльности потребителя лежит формирование положительного опыта покупки. В первую очередь агентству необходимо проанализировать и четко определить потребности и предпочтения своих клиентов. Далее на помощь приходят современные технологии. Расширенные возможности поиска, бронирования и оплаты, разнообразные дополнительные услуги, программы лояльности, незамедлительная обратная связь и персонализации сервиса – вот ключ к успеху на рынке онлайн турбизнеса.

Материал подготовлен совместно с экспертами Sabre Travel Network.

Автор: Елена Петрова

Print Friendly, PDF & Email
SEO-публикаторIT-технологииАнализ - ПрогнозРоссийский рынок онлайн туризма динамично развивается. Во многом это обусловлено успешной работой крупных отечественных онлайн туристических агентств (ОТА) и активным развитием платежных сервисов. В ближайшие годы прогнозируется бурный рост продаж туристических услуг через мобильные устройства.Об активном росте рынка онлайн туризма свидетельствует и рейтинг крупнейших продавцов Рунета ИД «Коммерсантъ», первые...Туризм и отдых Фотопутешествия, рассказы, мнения, замечания и зарисовки об отдыхе и приключениях во всех частях света: Россия, Европа, Ближний Восток, страны Юго-Восточной Азии, Африка, Латинская Америка, Северная Америка