КРАСИВЕЙШИЕ СТАНЦИИ МОСКОВСКОГО МЕТРО

6554

Красивейшие станции московского метро

В мире можно насчитать много красивых станций метро, но безусловно московские станции займут в этом списке достойное место. А в целом, Московский метрополитен является одним из самых красивейших.

Каждый туристический путеводитель России, кроме маршрута по Золотому кольцу, предлагает захватывающую экскурсию еще по одному кольцу, по периметру которого расположились дивной красоты подземные дворцы Москвы. Что за чудо-кольцо и о каких подземных дворцах идет речь? Это столичная подземка с великолепными станциями, украшенными витражами, арками, колоннами, статуями, живописью и лепниной. Равных им трудно найти во всем мире.

История создания

В конце 19-го столетия население Москвы перевалило за миллион. Вот тогда-то впервые и возник вопрос о необходимости разгрузки дорог, для чего власти предложили построить подземные пути. Строительство метрополитена обсуждалось не единожды Московской Городской думой, но дальше разговоров дело так и не пошло. Не смогли договориться с владельцами земель, и церковь отказала в благословении «бесовского исчадия».

Только в 30-е годы 20-го столетия, когда население в столице насчитывало уже 4 миллиона человек, снова вернулись к вопросу о строительстве метро. В 1931 году Пленум ЦК КПСС постановил: «Построить в Москве метрополитен!»

Советские люди, проявив настоящий трудовой героизм, справились с задачей более, чем успешно. Уже 14 мая 1935 года товарищу Сталину доложили о полной готовности первых 11,2 км подземки.

Современное состояние

Сегодня в Москве построен грандиозный метрополитен протяженностью более 250 км, насчитывающий более 150 станций метро.

Московский метрополитен считается одним из самых красивых в мире. По идее Иосифа Сталина, самое большое советское метро должно было служить символом эпохи. Если раньше во дворцах могла проживать только эксплуатирующая рабочий класс знать, то с наступлением коммунизма такая же роскошь стала доступной любому трудящемуся человеку. Поэтому на строительство и украшение станций средств не жалели, и результат, на самом деле, получился ошеломительным. Сорок четыре из ста девяноста станций завоевали титул объектов мирового культурного наследия, став историческими памятниками давно минувшей советской эпохи. Ну а станции «Кропоткинская», «Красные ворота» и «Маяковская» входят в учебники как общепризнанные образцы архитектурного совершенства.

Предоставляем вашему вниманию список самых красивых станций Московского метро

«Комсомольская»1


Дата открытия: 15 мая 1935 года.

Архитекторы станции: Д. Н. Чечулин, А. Ф. Тархов

Архитекторы вестибюлей: А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский


 

Изначальное название станции«Каланчевская площадь», но в 1932 году было принято решение именовать ее в честь героически трудившихся здесь молодых строителей-комсомольцев. Поражает проект станции, ее размах (такой, что пассажирам хватает места до сих пор) и устройство (организация движения входящих и выходящих людей по специальным балконам).В 1937 году на Международной выставке в Париже демонстрировался макет  даной станции.

«Киевская» – кольцевая

23Дата открытия: 14 марта 1954 года.

Архитекторы: Е.И. Катонин, В.К. Скугарев,

  Инженеры-конструкторы:

М. В. Головинова, А. Н.Пирожкова

Основными стилистическими и инженерными принципами работы  стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова — архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии. Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы мрамором марки «Коелга», пол выложен серыми гранитными плитами.

«Маяковская»

4


Дата открытия: 11 сентября 1938 года

Архитектор станции: А. Н. Душкин

 Архитекторы вестибюлей: А. Н. Душкин, Я. Г. Лихтенберг

Художники: А. А. Дейнека, И. Л. Лубенников

Скульптор: А. П. Кибальников


Шедевр стиля ар-деко,  который получил премию за подземную урбанистику в далеком 1937 году и до сих пор сохраняет звание одной из самых красивых станций метро в мире.

«Площадь революции»

5


Дата открытия: 13 марта 1938 года

Архитектор: А. Н. Душкин

Скульптор:  М. Г. Манизер, при участии А. И. Денисова,

А. А.   Дивина, Е. Г. Фалько, М. А. Владимирской, В.А. Пузеревского


80 бронзовых скульптур были отлиты к сроку и одобрены главным экспертом скульптуры всех времен и народов, – товарищем Сталиным, принимавший работу.                                            Станция имеет два наземных вестибюля. Западный, находящийся на площади Революции и общий со станцией «Театральная», был открыт вместе со станцией 13 марта 1938 года. Восточный вестибюль в Богоявленском переулке открылся 21 декабря 1947 года

«Новослободская»

6


Дата открытия: 30 января 1952 года

Архитекторы станции и вестибюля: А. Н. Душкин, А. Ф. Стрелков

Художники: П. Д. Корин, при участии Э. Я. Вейланда, Д. Я Бодниека, Х. М. Рысина, Э. Крестса Скульптор: Г. И. Мотовилов


Тридцать два красивейших витража украшают пилоны, они обрамлены резной полосой из позолоченной латуни чеканной работы. В годы борьбы с культом личности мозаичное панно на торцевой стене центрального зала лишилось портрета Сталина, теперь на этом месте порхают голубки.

koleso obozreniya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − два =

Next Post

БУДДИЙСКИЙ МОНАСТЫРЬ НА УРАЛЕ

Вс Дек 22 , 2013
Share on Facebook Tweet it Share on Reddit Pin it Share it Email Буддийский монастырь на Урале Пишет Сергей Доля о буддийском монастыре. На одной из вершин Северного Урала, горе Качканар, находится единственный в Свердловской области буддийский […]