РОСТ ЦЕН НА ЕВРОПЕЙСКИЕ ТУРЫ

SH104692_67

Как сообщает корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Архарова, рост среднего чека на пакетные туры в среднем на 18% зафиксирован российским отделением международного туроператора «TUI».

Фото Сергея Синенко, Уфа, posredi.ru

Наибольшее повышение цен показывают европейские направления от «TUI», наименьшее – Турция и Кипр. Наиболее ощутимо средний чек вырос на туры в Европу. Прежде всего это касается Чехии (экскурсионные, оздоровительные и горнолыжные туры) и Франции (альпийские курорты и Лазурный Берег) — расходы клиентов выросли на 40% и 34%. Подорожали и туры на Балканы: Хорватия на 28% и Черногория на 27%. Стоимость туров в Испанию (Коста Брава, Коста Дорада, Барселона, Тенерифе) выросли на 21%. На 20% выросли расходы клиентов TUI на туры в Болгарию.

Среди европейских направлений TUI наименьшая динамика роста среднего чека фиксируется по Греции и Италии (15-16%). Исключением выглядит Кипр — средний чек по этому направлению остался на уровне прошлого года, увеличившись максимум на 2%. Аналогичная ситуация на направлении Египет.

Единственным из направлений «TUI Россия», которое с начала года показало снижение стоимости среднего чека является Турция. С начала 2014 года клиенты туроператора тратили на покупку тура в среднем 920 долларов, что на 2% меньше, чем в прошлом году (940 долларов). В компании отмечают с начала года повышение спроса на туры в Турцию на 20-25% (в то же время популярность европейских направлений снизилась в среднем на четверть по сравнению с прошлым годом).

Таким образом, одновременно с изменением в стоимости, происходит перераспределение спроса с европейских направлений на курорты Турции и Египта, предлагающие отдых «All inclusive». Эта система позволяет туристам избежать дополнительных затрат на отдых, при этом ни в чем себе не отказывая. По прогнозам TUI, эта тенденция продолжится в зимнем сезоне, место лидера среди направлений займет Египет. В соответствии с растущим спросом в этом сезоне мы увеличили наши объемы по Турции на 25% и по Египту в пределах 35%», — сообщают сотрудники TUI.

По данным АТОР, туристический поток реагирует следующим образом: среднее снижение составляет до 20%, но это касается в основном Европа. Растут же традиционно «бюджетные» и «долларовые» Турция и Египет. «За первые 7 месяцев 2014 года средний чек на пакетный тур для россиян увеличился на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По статистике российского TUI, с января по июль клиенты компании потратили на отдых в среднем по 1266 долларов. В аналогичном периоде прошлого года средняя стоимость тура составляла 1068$», — сообщает туроператор.

В целом, по оценкам АТОР, российский выездной турпоток за прошедшие летние месяцы упал на четверть, при этом больше всего рухнула Европа, а Турция, равно и внутренний туризм, сумели подрасти. К концу августа цифры могут быть скорректированы, но не в лучшую сторону. Спрос серьёзно изменился: продажи турецких и российских туров увеличились на 15% и 25% соответственно, а средиземноморской Европы снизились на 30%.

Светлана Юрьевна

One thought on “РОСТ ЦЕН НА ЕВРОПЕЙСКИЕ ТУРЫ

  1. Нынешний летний сезон уже можно назвать уникальным по количеству форс-мажорных ситуаций. Подорвано доверие ко всему туристическому бизнесу. Как будут вести себяь турагенты? Ведь им важнее всего сохранить клиентскую базу , не говоря о том, чтобы привлечь новых? Вот это то и непонятно!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 15 =

Next Post

«ЛАБИРИНТУ» ПРЕДЪЯВИЛИ СЧЕТА НА 1,8 МЛРД. РУБ.

Вт Авг 26 , 2014
Share on Facebook Tweet it Share on Reddit Pin it Share it Email Общая сумма требований туристов к страховой компании «ВСК», где была застрахована гражданская ответственность туроператора «Лабиринт» на сумму 120 млн рублей, на данный момент […]