В последние годы западные компании пристально следят за тем, как развивается интернет в России. Ведь это огромный канал продвижения –популяция интернет пользователей в России самая высокая в Европе. Кроме того, большое количество соц. сетей сделало россиян заядлыми пользователями VK, FB, IG, Twitter и т.д., что делает их легко досягаемыми.
Популярность мобильного интернета нарастает, а показатели продаж электронной коммерции приближаются к европейскому уровню. Не будем голословными – обратимся к цифрам и фактам, любезно собранным и предоставленным BuzzFactory, рекламным агентством, специализирующимся на стратегии продвижения в России.
Ключевые цифры
Вот сравнение статистики за 2012 и 2013 год: количество интернет пользователей за год увеличилось на 13,49%, средняя посещаемость сайтов – на 30,71%.
По уровню проникновения интернета, Россия на 2014 год занимает 9 место.
При этом интернет активнее всего распространяется на Урале (18% рост за 2012 год), а также в Центральном (17%) и Южном (15%) регионах.
Интересно, что активное проникновение интернета в 2011 году в таких регионах, как Дальний Восток, Поволжье и Сибирь, заметно ослабло в 2012.
Мобильный интернет очень распространен в России – 21,7% пользователей заходят в мировую сеть со своих смартфонов. По этому показателю в Европе мы уступаем только Соединенному Королевству и Ирландии.
Социальные сети
По словам BuzzFactory, к 2015 году, то есть уже сейчас, 45% популяции РФ будут активными пользователями хотя бы одной социальной сети. К сожалению, сейчас мы не обладаем нужными данными, чтобы подтвердить или опровергнуть этот прогноз. Поэтому обратимся к имеющимся цифрам.
Самой популярной сетью в России является Вконтакте. В декабре 2013 года аудитория VK насчитывала 49 миллионов пользователей. На втором месте Одноклассники с 37 миллионами пользователей и тенденцией к росту.
По количеству ежедневных посещений ВКонтакте лидирует во всех регионах РФ, кроме Ростова-на-Дону.
Мировые и российские бренды активно продвигаются в России и успешно используют в этих целях Facebook.
Nike, к примеру, добивается самого высокого ER (engagement rate) на пост, а Beeline лидирует по количеству фолловеров.
Мобильный интернет
Как мы уже говорили, мобильный интернет довольно распространен в России. Чаще всего интернетом пользуются со смартфонов – 21,7%, но мы прекрасно понимаем, что эта цифра завязана на количестве продаж определенных гаджетов.
В 2015 году разница показателей продаж планшетов и смартфонов значительно сократится, а значит, и распределение пользования мобильным интернетом по девайсам будет более равномерным.
Что касается демографии мобильных интернет пользователей, то это в основном молодые (2/3 аудитории моложе 35 лет) весьма образованные люди, 55% которых живут в небольших городах.
56% пользователей мобильного интернета заходят в мировую сеть ежедневно. А 84% — как минимум раз в неделю. Владельцы двух или более мобильных девайсов, проводят половину своего онлайн времени именно с них.
Не удивительно, что с ПК в интернете сидят в основном в рабочие часы, планшеты популярны вечером, когда можно расслабиться в кресле и посмотреть фильм или просто посерфить в интернете, а смартфоны активно используются и утром, и вечером, по пути на работу и домой.
Электронная коммерция
Онлайн-покупки в России становятся все более популярными. Если в 2010 году онлайн ритейл в России заработал 8 миллиардов долларов, то в 2013 эта цифра выросла в 2 раза. В 2020 году общая сумма онлайн-покупок составит уже 50-70 миллиардов долларов.
В мировом масштабе по темпам роста Россия (27%) уступает только Китаю (65%).
Процент онлайн-продаж к продажам в целом стоит на отметке 1,9%. У Германии этот показатель 4,8%, у США – 10,1%. Ребята в BuzzFactory уверены, что Россия скоро догонит мировых лидеров.
В 2007 году в России было всего лишь 6000 онлайн ритейл сайтов, которые делали как минимум 2 продажи в день. В 2012 таких сайтов уже 32 500.
Сами понимаете, что в следующем году эти цифры будут гораздо выше.
Вот такие интересные цифры и тенденции развития интернета в России предоставили BuzzFactory. Все говорит о том, что интернет маркетинг становится важнейшей составляющей любой стратегии продвижения, мобильная реклама в верном формате будет очень эффективной за счет своей “свежести”, а показатели продаж интернет ритейл будут расти, как снежный ком.