415235255В целом рост числа россиян, предпочитающих отдых внутри страны, этим летом растет. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), средний рыночный прирост по отдыху внутри России безотносительно курортов — плюс 25%. Лидирует Краснодарский край, прежде всего — Анапа. Одна из причин тенденции — сравнительно невысокая стоимость отдыха.

Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что правительство поддержит турфирмы, развивающие внутренний туризм. Ключевые проекты сегодня развивают в рамках брендов » Большой Урал» и «Великая Волга». По мнению министра, подтолкнуть туроператоров к тому, чтобы больше работать на российских направлениях, должна сама ситуация на туристическом рынке, где за короткое время прошла череда банкротств.
Отвечая на вопросы журналистов, В. Мединский сказал, что это «объективная история, довольно болезненная, конечно, должна вести к тому, чтобы туроператоры переориентировались на формирование турпакета в России». Министр не стал давать анализ причин банкротств ряда турфирм, отметив лишь, что «это — неотъемлемая часть капитализма».

Несмотря на то, что министерство культуры не занимается прямым регулированием туристического рынка, оно намерено поддержать те турфирмы, которые будут работать на развитие внутреннего туризма. «В числе тех поправок, которое министерство будет вносить законодательно, при условии поддержки правительством, будет более существенное разграничение туроператоров на разные категории. Те, кто занимаются чартерами, должны будут нести существенную финансовую ответственность и гарантии. По большому счету, мы рынок проредим. Те, кто занимаются выездным туризмом, — тоже будут повышенные гарантии», — сообщил В.Мединский. «Ну, а те, кто занимаются внутренним туризмом, просто для них будет ниже порог входа на рынок. То есть, таким образом, будем поддерживать именно операторов внутреннего туризма», — сказал он, выразив уверенность, что для успешного развития внутреннего туризма в России есть все необходимое.

Читайте также:  ПРИОСТАНОВИЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «НОРДИК СТАР»

Имеет ли министерство культуры реальное отношение к внутреннему туризму? Думаю, да. Ведь при его деятельном участии вместе с  телеканалом «Россия 1» и Русским географическим обществом шел поиск символов России, которые, в принципе, должны стать географически притягательными центрами для наших туристов. Таких символов появилось сразу десять. Это четыре кремля — Нижегородский, Ростовский, Псковский и Коломенский, два храмовых комплекса — Троице-Сергиевская Лавра и мечеть «Сердце Чечни», музей деревянного зодчества в Кижах, Петергоф и Мамаев курган с «Родиной-Матерью».

Напомним, что поиски символов России сопровождались высказываниями очень резкими. Коломенский кремль и мечеть в Грозном стали символами России досрочно, после скандала с голосованием во втором туре конкурса. В достоверности результатов голосования выразил сомнение президент Татарстана Рустам Минниханов, ведь в десятке лидеров ни одного татарского символа не оказалось. За пару дней до подведения итогов этого конкурса ВЦИОМ провел опрос «Символы России: народный рейтинг». Больше половины опрошенных россиян назвали символом страны озеро Байкал.

Поиски неофициального символа современной России продолжаются и можно предположить, что их результаты могут стать неожиданными. Важно ответить самим на вопросы: какой России нужен символ, где его искать, надо ли вообще искать и зачем он нам нужен?

Францию с примерно одинаковым успехом узнают по сине-бело-красному триколору и красивой женщине (с условным именем Марианна). Наверное, потому, что первая Марианна с картины Делакруа держит триколор в руке. Канаду уже больше знают по одному из элементов государственного флага — кленовому листу, Индию — по слону (хотя в государственном гербе у нее львы) или Тадж-Махалу, Японию — по Фудзияме (хотя лаконичный красный круг — восходящее Солнце с государственного флага тоже неплохо знают в мире), Грецию — по Парфенону, Италию — по Колизею.

Читайте также:  Турция готова на все, чтобы восстановить поток туристов

Далеко не все страны могут похвастаться узнаваемыми национальными символами, и эти символы чаще отличаются, чем совпадают с официальной символикой страны. Такой символ, наверное, и нужен нашей стране. Чтобы любой человек и у нас, и в любом уголке мира, едва глянув на него, сразу понял: это — Россия. Насколько подходят для этого Коломенский кремль, грозненская мечеть и Байкал? Зачем России нужен символ? Если опустить чисто экономические причины (освоение бюджетов по поиску символа и извлечение коммерческой прибыли из бренда), остаются культурные и духовные причины.

Общий символ объединяет людей, если они считают его своим олицетворением. А общепризнанный в мире символ нации повышает ее самооценку. И то и другое лежит в русле нынешнего развития России, ищущей духовные скрепы нации. Этим целям должен служить и внутренний туризм.

Автор: редакция «ТуЖур».

Print Friendly, PDF & Email
Pani KatarinaСобытия, комментарииБольшой Урал,Великая Волга,внутренний туризм,РоссияВ целом рост числа россиян, предпочитающих отдых внутри страны, этим летом растет. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), средний рыночный прирост по отдыху внутри России безотносительно курортов - плюс 25%. Лидирует Краснодарский край, прежде всего - Анапа. Одна из причин тенденции - сравнительно невысокая стоимость отдыха. Министр культуры РФ Владимир...Туризм и отдых рассказы, комментарии, аналитика, мнения, замечания, зарисовки об отдыхе и приключениях Россия, Европа, Ближний Восток, страны Юго-Восточной Азии, Африка, Латинская Америка, Северная Америка