МЕДИЦИНСКИЙ ТУРИЗМ: ПРОГНОЗЫ И ТЕНДЕНЦИИ

6856487453853

МЕДИЦИНСКИЙ ТУРИЗМ: ПРОГНОЗЫ И ТЕНДЕНЦИИ

Британский эксперт в области медицинского туризма Ян Йангмэн (Jan Youngman), один из авторов известного онлайн — журнала International Medical Travel Journal, представил на его страницах свой прогноз на 2015 год с учетом политических и других событий, произошедших в мире в прошлом году.

Китай и Россия

по-прежнему будут рассматриваться как большие растущие рынки, где активно развивается медицинский туризм, на которые ориентируются многие страны. В Китае многое будет зависеть от состояния национальной системы здравоохранения и ее возможностей удовлетворить растущий спрос населения на медицинские услуги. Возможности России напрямую зависят от длительности сложившейся вследствие известных событий неблагоприятной экономической ситуации.

От США давно ждут

роста числа медицинских туристов, однако въездной медицинский туризм может превысить выездной за счет пациентов из Центральной и Южной Америки, где резко поднялись цены на медицинские услуги. Ближний Восток в лице Кувейта и ОАЭ, и впредь будет исправно поставлять медицинских туристов в США и Европу, однако государство все меньше будет поощрять и оплачивать своим гражданам лечение за рубежом, виду того, что развивает собственную систему здравоохранения на уровне мировых стандартов и старается привлечь медицинских туристов.

В одной из относительно богатых стран Африки — Нигерии, на которую так рассчитывает Индия, принят закон, запрещающий лечение чиновников за рубежом за счет государства, что может стать примером для других стран и повлиять на рост медицинских туристов. Законы, регулирующие медицинский туризм, также будут приняты в Израиле и Канаде. Ряд стран, которые продвигают медицинский туризм (Южная Корея, Израиль), продолжат или начнут контролировать качество медицинских услуг, учреждая специальные государственные комиссии и организации.

Страховщики

многих развитых стран с дорогим здравоохранением продолжат разрабатывать страховые полисы, включающие медицинские услуги за рубежом и предлагать такой вид страхования работодателям. Однако число желающих купить такие страховки своим сотрудникам, не будет расти, так как они законодательно ставят в очень уязвимое положение при каких-то нежелательных последствиях такого лечения, поскольку речь идет, прежде всего, об экономии на здоровье работающих за счет более дешевых медицинских услуг.

Очень мало стран

смогут прийти на рынок медицинского туризма и получить прибыль (шансы на успех на уже переполненном рынке невелики, особенно если продвигается только одна-две больницы). Таким образом, особенно в 2015 году, политика, экономика, международное право, потребности потенциальных потребителей будут все сильнее затрагивать аспекты медицинского туризма, однако всегда найдутся организации и люди, которые в любых условиях будут иметь шансы и дальше развивать это направление международного бизнеса.

Другой известный британский эксперт

Кейт Поллард (Keith Pollard), владелец старейшего портала про лечение за рубежом treatment-abroad, так увидел индустрию медицинского туризма в начале 2015 года: рынок пережил невероятное количество «оттока» во всех секторах (больницы и клиники, так и не сумевших привлечь медицинских туристов, несмотря на амбициозные планы, посредники и агентства, в основном стартапы, ушедшие из-за отсутствия инвестиций и плохого понимания рынка, многие региональные и национальные правительства, кластеры и другие организации, не достигшие своих целей). Но чтобы переломить ситуацию и заработать деньги в медицинском туризме необходимо не допустить следующие типичные ошибки:

Подход часто следующий:

«Мы хотим привлечь иностранных пациентов, так давайте построим несколько новых объектов, давайте получим аккредитацию JCI, давайте создадим международный отдел». Но это не стратегия, это просто озвученные надежды или амбиции, а не четко продуманная дорожная карта привлечения иностранных пациентов.

Медицинский туризм «для всех людей»

Успех в медицинском туризме может обеспечить только определенная ниша (или серия ниш) с точки зрения потребностей клиентов / пациентов. Чем меньше ниша, тем выше шансы на успех!

Медицинский туризм, прежде всего, это построение хороших отношений с клиентами (пациентами) и в некоторых случаях с их спонсорами, которые платят за лечение. Но многие провайдеры все еще плохо работают, часто забывая об элементарных вещах. Так, например, менее чем один из пяти медицинских туристов получает телефонный звонок от провайдера медицинских услуг после того, как они вернулись домой.

Многие провайдеры,

кроме как «Низкая стоимость, высокое качество, современные технологии, аккредитация JCI», ничего придумать и предложить не могут. Должно быть что-то, что отличает и выделяет их на переполненном рынке, и это должно быть доведено до четко определенной целевой аудитории.

Есть две основных и часто повторяющиеся ошибки,

когда дело доходит до инвестиций в маркетинг: бюджет редко достаточно большой, чтобы сделать серьезное влияние на целевом рынке и имеющиеся средства потрачены неправильно. Даже в Великобритании, которая рассматривается многими в качестве важного источника стоматологических, косметических и ЭКО туристов, никогда не было рекламы на телевидении или радио, в национальной газете или национальном журнале со значительным тиражом.

Выставочные стенды, фамтуры, глянцевые брошюры — это здорово для того, чтобы показать себя и отчитаться за потраченный бюджет, но бесполезно, когда дело доходит до сложной проблемы привлечения пациентов.

Источник

Светлана Юрьевна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − 4 =

Next Post

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТОК В ЕВРОПУ СНИЗИЛСЯ НА 30%

Вт Июл 29 , 2014
Share on Facebook Tweet it Share on Reddit Pin it Share it Email Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе сообщила, что поток российских туристов на европейские курорты в этом сезоне снизился на 30% […]