ПУТЕШЕСТВИЕ В КАЗАХСТАН (СТЕПЬ, КАФЕШКИ, ПОЛИЦИЯ)

632727387835852Решил рассказать про свое летнее путешествие в Казахстан. Дело обстояло так, я был в отпуске и поехал на свадьбу к другу. Так как время оставалось, поехал к друзьям в деревню. Это с.Ильинка, Казанского района, Тюменской области. Немного там погостив, уже собирался возвращаться домой, но зашла речь про озера в Казахстане. А так как в этот момент мы находились в 5 км. от границы с Казахстаном, то вопрос сразу встал таким образом «Едем отдыхать на озера, или нет». Решение принято было в течении 20 минут. И в ночь мы начали собираться.

Собрали продукты, вещи, термос с кофе, на всякий случай помыли машинку и легли спать пораньше. В 6 утра прозвонил будильник, мы встали умылись, позавтракали и уже в 6.30 стояли на таможенном пункте Российско-Казахстанской границы.

Таможню прошли без проблем. Единственный недостаток, но по нашей вине, нужно было немного пораньше приехать. а то как раз приехали после автобуса с пассажирами, и пришлось сперва ждать, пока пройдут таможню они. На Российской стороне границы, так же как и на Казахской, 3 остановки. Первая проверка машины и выдача нам квиточка на пропуск. Вторая сам контроль таможенный. И третья снова проверка и досмотр автомобиля и уже выезд на пограничную полосу. На Казахской стороне границы все то же самое. Сразу после выезда с пункта досмотра, следует застраховать автомобиль по правилам страны пребывания. Я страховал машину на 10 дней. Но наши деньги это обошлось мне около 350 рублей. Сам въезд в Казахстан разрешен без визы и по российскому паспорту. Свободное пребывание в стране разрешено сроком на 5 дней без регистрации. Если решите остаться больше 5 дней. придется оформлять регистрацию в полиции.

Расскажу немного про местных водителей. Это конечно чудо-люди. На знаки и разметку не обращают никакого внимания. Да и сама полиция не смотрит на нарушителей с местными казахскими номерами. У них цель только ловить русских водителей, так как с нас хоть что то можно еще и выжать. По их законам очень строгие штрафы за нарушение дорожного движения. За превышение скорости на 23 км/ч. мне выписали штраф в размере 5400 рублей. Пришлось решить вопрос на месте, вымогали взятку в размере 3 тысяч. Я решил согласиться. У них еще 2 очень крупных штрафа, это за ремень. если не пристегнут, и за ближний свет. если не включен. Так что любители «ходовых огней» берегитесь. Это не фара.

Но вернемся к моему путешествию. Первый город который я проехал был Петропавловск. Вот как раз на выезде из города меня и поймали господа дорожные полицейские. Спорить было бесполезно, да и времени тратить на них не хотелось. В потоке нас таких остановили 3 автомобиля, мой с номерами 86 региона, еще один с номерами 72 регион (Тюмень и область), третьим был автомобиль с 55 регионом на номерах (Омск). Все отдали денег и поехали. (По прибытию на место отдыха мы снова встретимся с нашими «товарищами по несчастью» и поинтересуюсь про штраф. С водителя с номерами 72 региона взяли в 2 раза денег меньше чем с меня, но про это я еще напишу).

Дорога не порадовала своим асфальтом. участок дороги до следующего города Кокшетау был участок длинной 37 км. на котором шел ремонт дорожного полотна, и нам пришлось ехать по ужасно разбитой грунтово-гравийной дороге. У меня мазда 6 2004 года, было немного жалко подвеску. Этот путь мы тоже проехали относительно быстро. Кокшетау хотели проехать стороной, но как то не успели свернуть вовремя и заехали в город. Пришлось ехать через него. Далее дорога шла просто превосходная. Магистраль в 3 полосы в каждую сторону. Полотно ровное. Машинка как будто летит. Ни единого стука за весь путь. Так мы ехали до самого Бурабая. При въезде в Бурабай нас встретил охранник заповедника и предложил снять жилье у него. Просил 3500 за жилье на четверых. Сказал что дешевле и не найдем. НО мы решили отказаться и поискать жилье самим.

В городе есть кольцо, на него как раз ведут все дороги, и там стоит куча народу с табличками, которые сдают жилье. Поговорив с ними, нам удалось скинуть стоимость аренды с 3 тысяч. до 1600 за квартиру двухкомнатную. Приехали вселяться в квартиру и вот как раз тут встретили наших «товарищей по несчастью», поинтересовались про штрафы и про стоимость жилья. Мне показалось что в Казахстане у них действует таблица Регион-Стоимость. Так как с нас и штраф выше и за жилье мы отдавали дороже. Наши попутчики с 72 регионом на номерах за точно такую же квартиру заплатили 1200. Напомню, из дома мы выехали в 6.30 утра. в Бурабае мы были уже в обед. Так как я рулил один, я лег поспать, мои друзья в это время успели выпить все запасы коньяка. По этой причине нам пришлось идти в город пополнять запасы.

В самом Бурабае делать конечно нечего. Озеро, кафешки и рестораны, рынок. Это пожалуй все, что могло заинтересовать нас. Мы погуляли. посидели в кафе, покушали шашлыки, ценник оказался весьма не маленький. Попили коньяк, пиво. просто хорошо отдохнули. На следующий день поехали осматривать окрестности. Много гуляли пешком, поднимали на всевозможные холмы и горы. Нашли весьма хороший ресторан. В котором мы вчетвером кушали очень плотно, даже иногда забирали продукты с собой, и все нам обходилось по русским деньгам в 2 тысячи рублей. С погодой нам не повезло, потому мы не купались и не смогу вам рассказать про прелесть купания в красивом озере. На третий день мы решили поехать на экскурсию в Астану. Нашли тур агенство, поговорили с ними, и решили ехать снова на своей машине. Дорога опять же прекрасная, до самой Астаны просто потрясающий асфальт. Тут меня остановили на выезде на трассу, я сразу понял в чем дело, ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ. Но пока полицейский подходил, я уже все включил и сослался на его невнимательность и мутноватые линзы у меня в фарах. Нас он отпустил.

Итак, Астана. Мы въехали в город и решили бросить машину у какого нибудь запоминающегося здания. Долго его искать не пришлось. Поставили машину во дворе, у местных поинтересовались, воруют у них машины или нет. Получив отрицательный ответ, спокойно пошли гулять. Дабы не забивать голову попыткой запомнить адрес здания, где стоит машина, я просто его сфотографировал. Астана город прекрасный и безумно интересный. Каждый квартал отстроен в своем неповторимом стиле. Сделаны так сказать мини районы одного вида. И нет в городе повторяющихся районов. Так что заблудиться тут весьма трудно. Но на машине весьма легко. И так, мы пошли пешком. Первое наше место посещения был океанариум. Мы там погуляли несколько часов. Там в здании еще и всякие кафе и кино. Мы просто отдохнули, погуляли. посмотрели,  пофотографировались.

Далее пошли до их знаменитого ХАН ШАТЫРа. Говорят это самый большой шатер в мире. Там 4 этажа торгово-развлекательного центра, на пятом этаже аквапарк и бар на пляже, и есть еще подземный этаж, до него мы уже не дошли. Вышли из шатра уже было темно. Прям от его ступеней открывается потрясающий вид на аллею, которая проходит до самого БАЙТЕРЕКА, это дерево жизни. Глобус на Стелле. На верху смотровая площадка и прекрасный вид на город. Пока шли до него, сделали кучу фотографий. Но в сам глобус опоздали. Его уже успели закрыть для посещения туристов. Мы еще немного погуляли по Астане и поймали машинку, чтоб нас довезли до машины. Водитель сразу узнал по фотографии место. где мы бросили машинку. Довез нас туда. И мы еще немного погуляли по набережной реки Ишим. Дорога домой уже была спокойной, мы несколько раз останавливались что бы попить чай и перекусить. Настроение от поездки осталось очень положительное. И скажу правду, и я и мои друзья снова хотим съездить туда. Я предлагаю зимой, но девушки просятся летом. Надеюсь следующим летом это у нас получится.

Post_robot

2 thoughts on “ПУТЕШЕСТВИЕ В КАЗАХСТАН (СТЕПЬ, КАФЕШКИ, ПОЛИЦИЯ)

1. Интересно, очень понравилось:) Мы недавно путешествовали автостопом по Казахстану, через города: Астана, Караганда, Алматы, живописное озеро Балхаш и даже делали вылазку в горы Алатау.
    hramputi.ru/kazahstan-puteshestvie-avtostopom-astana-..
    Получился огромный отчёт со множеством красивых фото, если захотите почитайте, в обще суперская страна, хотим ещё там поездить 😉

2. Где прочитать самые свежие и правдивые новости? Где найди однодумцев и поучаствовать в тематических дискуссиях? Где прочитать интересные статьи обо всем совершенно? Риддерский городской портал – это то самое место, где вы легко удовлетворите все три вышеописанных желания и даже намного больше!

Только на страницах нашего вебресурса публикуются новости в первую очередь.

Именно мы в курсе всех событий, происходящих в городе, а также его окрестностях. На базе данного вебсайта работает большой и интересный форум, на котором собралось немало горожан, гостей города, а также тех, кому так или иначе интересна жизнь нашего города. Вы можете просматривать актуальные новости и разделы форума и в качестве обычного гостя, но если вы хотите стать полноправным пользователем нашего ресурса, то не пожалейте пару минут и зарегистрируйтесь на ridder.asia. Это позволит поддерживать острые темы, высказывать свое мнение, делиться навыками и спрашивать совета по каким-либо вопросам у остальных форумчан.

Простой интерфейс, отличная графика, удобная система поиска – все здесь создано для вашего полного удобства. Наш портал создаете вы, так давайте сделаем его еще интереснее сообща!