Калашников и Чайковский — два главных бренда Удмуртии

Калашников и Чайковский — два главных бренда Удмуртии

В Удмуртии могут появиться два новых туристических кластера – «Калашников» и «Чайковский». Существует возможность привлечь целевые федеральные средства для их реализации, чтобы Удмуртия была узнаваема в России и за рубежом. О развитии кластеров рассказала «Моей Удмуртии» постоянный представитель Главы Удмуртии при Президенте России, зампред Правительства Удмуртии Светлана Смирнова: «Кластер “Камский берег” включён в федеральное финансирование. Но помимо этого кластера нам обязательно нужно оформить ещё два кластера – это “Калашников” и “Чайковский”. Это два узнаваемых бренда. Руководитель Ростуризма Олег Петрович Сафонов сам предложил, что Удмуртии надо эти бренды раскручивать. На 2017-2018 годы планируется увеличение этой федеральной целевой программы по финансированию, и у нас есть возможность включиться в эту программу.

Развитие внутреннего туризма в Удмуртии поможет привлечь дополнительные инвестиции и повысить узнаваемость региона. Сегодня существует много проектов, которые могут получить на своё развитие целевую бюджетную поддержку. По словам министра культуры и туризма Удмуртии Владимира Соловьева, в регионе многое делается для развития внутреннего туризма: готовится к запуску новый сайт, уже создана туристическая карта Удмуртии, культивируется событийный».

Источник: Моя Удмуртия

Мнение экспертов:

Владислав ШУЛАЕВ, эксперт (Санкт-Петербург):
‘Большая часть брендов Удмуртии — это своеобразные основные фонды, доставшиеся нынешнему поколению жителей республики. Их нужно поддерживать, ремонтировать и, если нужно, развивать. На мой взгляд, это, прежде всего, ижевское оружие, марка ‘Иж’, автомат Калашникова и родина Чайковского. На прошлой неделе в сканворде петербургской телепрограммы я обнаружил загадку: ‘Родина автомата Калашникова’. Это уже очевидное признание супербренда Ижевска на уровне обыденного российского сознания. Одноклассники не верят моему сыну, что он жил в одном городе с Калашниковым. Для них это совершенно легендарный человек. Я давно хотел попасть в Удмуртию. Но заряд для поездки мне дало не оружие, а один из конгрессов финно-угорских писателей. Случилось это в августе 1998 года в Сыктывкаре. Я впервые тогда услышал о новом течении в литературе — этнофутуризме. В последние годы в Удмуртии появилось еще несколько уникальных явлений, которые претендуют на звание брендов, но пока в узких кругах. В подтверждение — цитата из первоисточника (zvuki.ru): ‘Ижевцы постепенно проникаются мыслью, что помимо знаменитых автоматов Калашникова, которые выпускаются в их городе, Ижевск отныне славится своей электронной музыкой’. Ну и, конечно же, столица Удмуртии — это город, где базируется футбольный фан-клуб ‘Газовая Гангрена’, который в фанатских кругах пользуется гораздо большей популярностью, чем Калашников и изобретенный им автомат. На мой взгляд, республиканскими брендами надо заниматься непрерывно и ответственно. Ключевым в этом вопросе является 2007 год — год 50-го фестиваля Чайковского в Ижевске, 200-летия ижевского оружия и 60-летия автомата Калашникова’.

Дмитрий КОРОБЕЙНИКОВ, переводчик:

‘Главная проблема заключается вовсе не в выборе новых брендов, а в правильном использовании двух уже имеющихся — Калашникова и Чайковского. Много лет проработав переводчиком, я свозил немало иностранных делегаций в воткинский Дом-музей, а также на ‘выставки творчества’ Михаила Тимофеевича. По моим наблюдениям, очень редкий иностранец не начинает зевать уже на 5-й минуте экскурсии. Думаю, дело в том, что и Калашников, и Чайковский занимают в их головах совершенно определенное место и границы их интереса к нашим землякам невозможно расширить никакими душещипательными историями. И только материальные проявления той или иной эпохи (фортепиано, оркестрина, парадный мундир) идут ‘на ура’. По большому счету, наши власти поступают очень по-советски, совершенно игнорируя реалии глобализированного мира и даже экономическую целесообразность. Ведь и после того, как в Ижевске будет построен музей Калашникова, мы все равно будем задавать себе один и тот же вопрос: ‘А почему к нам никто не едет?’ И не поедут, потому что в Удмуртии нет ни одного правильно раскрученного бренда. Куда первым делом стремятся попасть туристы в Праге? В музей писателя Гашека? В резиденцию президента Гавела? Ничего подобного! В ресторан ‘У Швейка’. Убранство этого заведения напоминает иллюстрации к знаменитому роману про Швейка, а все блюда взяты буквально из этой книги. Почему бы и в Воткинске не открыть трактир ‘У Пети’, а в Ижевске — бар ‘У МихТима’? Представляете, какой там можно создать антураж! И, конечно же, меню: в Воткинске — суп с гренками ‘Лебединое озеро, в Ижевске — коктейль ‘Возвратная пружина’. Да за такое чудо иностранцы будут биться друг с другом, чтобы оставить там за вечер пару сотен баксов!’

antipkina-77

Next Post

Туристы окуппировали Казань на Новый год

Пн Янв 11 , 2016
Share on Facebook Tweet it Share on Reddit Pin it Share it Email Туристы окуппировали Казань на Новый год Казань за 10 дней нового года посетили 133 тыс. туристов В новогодние каникулы с 1 по […]