SH106674_2

Гостиничная индустрия замерла в ожидании. Чего ждать, что делать? Быть готовым к понижению рентабельности бизнеса?

Скорее всего, некоторые гостиницы будут сокращать персонал, пытаясь минимизировать расходы. Хотя, правильнее, наоборот, постараться удержать квалифицированный персонал, автоматизировать основные процессы и перенаправить их усилие на работу с постоянными клиентами, гостями и привлечение новых. Стараться перенаправлять клиентские потоки по более выгодным каналам продаж, уходить в Интернет как B2C, так и В2В. Необходимо более оперативно реагировать на изменение спроса, активно работать с «динамическими тарифами».

Работа с себестоимостью, ориентация на новые сегменты – азиатских туристов, сохранять команду, готовиться к снижению рентабельности, заниматься продажами, приучать клиентов к новым ценам – эти и другие советы и мысли относительно того, что будет в гостиничной индустрии в 2015-м году Hotelier.PRO эксклюзивно озвучили Вадим Прасов, Елена Марченко, Екатерина Проценко, Яков Адамов, Федор Егоров, Станислав Ивашкевич, Константин Артемьев, Варвара Иванова и Федор Тарасюк.

Вадим Прасов
ОТЕЛЬЕР, УК АЛЬЯНС ОТЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦИИ РЕСТОРАТОРОВ И ОТЕЛЬЕРОВ РОССИИ

Для российского отельера в целом 2015-й – не самый простой год, но прекрасный шанс укрепить свои позиции для тех, кто хочет и умеет работать. Для нашей компании с сегодняшних позиций – год очень перспективный и интересный, поскольку, с одной стороны, строящиеся проекты не встали, 7 новых проектов в стадии подписания, плюс существенно выросло количество запросов на управление со стороны действующих отелей.

Чего ждать и что делать? Работать с себестоимостью, с костами. Проводить ротацию кадрового состава, искать и находить умных командных бойцов. Находить возможности для роста бизнеса, кризис – прекрасный шанс для этого. Надеяться – только на свои силы, и на силу команды.
Ну, а над новым законодательством и инвестициями в туризм мы поработаем, постараемся добиться определенного позитива в данных направлениях. Вот разве что на снятие санкций повлиять не можем, поэтому будем стараться идти вперед и не обращать на них внимание.

Пожелание отельерам — будьте гостеприимными и успешными! Ищите новое и интересное, не бойтесь применять и внедрять найденное! Каждый день делайте хотя бы маленький шажочек вперед! И все получится! С Новым Годом!

Елена Марченко
LIBRA HOSPITALITY SCHOOL, ЭКСПЕРТ ПО ГОСТИНИЧНЫМ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМ

2015-й год, безусловно, не будет легким. Однако, кризис – это период возможностей! И те отельеры, которые поймут, что необходимо быть более гибкими, более оперативно реагировать на происходящее в стране и на гостиничном рынке, те, кто будет активно внедрять новые технологии, добьются успеха.

Чего ждать, что делать? Надо быть готовым к понижению рентабельности бизнеса. Скорее всего, некоторые гостиницы будут сокращать персонал, пытаясь минимизировать расходы. Хотя, правильнее, наоборот, постараться удержать квалифицированный персонал, автоматизировать основные процессы и перенаправить их усилие на работу с постоянными клиентами, гостями и привлечение новых. Стараться перенаправлять клиентские потоки по более выгодным каналам продаж, уходить в Интернет как B2C, так и В2В. Необходимо более оперативно реагировать на изменение спроса, активно работать с «динамическими тарифами».

Очень хочется верить, что санкции и скачки валют все-таки будут способствовать развитию внутреннего туризма и российской промышленности в целом. Надеюсь, что решение нашего Центробанка о повышении ставки рефинансирования, тоже лишь краткосрочная, вынужденная мера. К сожалению, 80% новых гостиниц строятся за счет кредитных денег и последние события уже привели к тому, что гостиничные проекты стали замораживаться.

Хочется пожелать всем отельерам стабильности, много интересной и любимой работы, счастливых гостей, с радостью несущих вам деньги, интересных встреч и новых знаний в следующем году. И пусть, несмотря ни на что, 2015-й год принесет вам много радости, у вас всегда будет прекрасное настроение, а все ваши начинания и желания исполнятся!

Читайте также:  Охотничий и рыболовный туризм в Татарстане

Екатерина Проценко, Альфа
Наши планы на 2015-й – сохранить объемы 2014 года, продолжать повышать позиции в рейтингах, и завоевывать награды несмотря ни на что. В наступающем году у «Альфы» юбилей — отелю 35!

Думаю, что в 2015-м серьезно изменится целевая аудитория. Европу заменит Азия. Соответственно, цена номера станет ниже. Конкуренция даст толчок к улучшению качества сервиса, увеличению спектра услуг.

Чего бы хотелось? Хорошая медиа-поддержка любому бизнесу не помешает, популяция России на туристических иностранных рынках – хорошо, но, конечно, это не решение проблем. Нужен целый комплекс мероприятий, и в первую очередь восстановление политических отношений и стабилизация экономики страны. Надеемся, что получит развитие внутренний туризм. Наш клиент – это бизнес-турист / командировочный, деловая активность, конечно, в 2015-м уменьшится, но ездить в столицу по работе не перестанут.

Пожелание отельерам – хранить лицо рынка hospitality и не падать в цене ниже нижнего! Наши труды стоят хороших цен – давайте стараться даже в условиях невысокого спроса сохранять качество и цену.

Федор Егоров
ЭКСПЕРТ ПО OTA, ГОСТИНИЧНЫМ E-COMMERCE И ОНЛАЙН ПРОДАЖАМ

Хорошо или плохо все будет – во многом зависит от того, в каком сегменте позиционируется конкретный отель. Надо хорошо понимать, что если это российский резорт-отель, то, в целом, у него будет все хорошо, а если это брендовый отель, ориентированный исключительно на бизнес туристов, то, тут возможны нюансы — во-первых, вся франшиза в валюте, во-вторых, стандарты не позволяют сильно сэкономить на персонале или каких-то других вещах. Придется крутиться и вертеться.

Что делать? Безусловно, заниматься онлайн продажами (причем, несмотря на внешнеполитическую ситуацию, важно развивать международные каналы в том числе), ввязываться в продвижение своего города в целом (очень актуально для региональных отелей) — если в регионе нет чего-либо особенного, то создавать спрос на пустом месте (устраивать фестивали, концерты, ярмарки и тд), повышать качество сервиса (отношение персонала к клиентам и их просьбам) — всем должно быть четко понятно, кто, по сути, их кормит и платит зарплату. Если не понятно — увольнять и брать других людей, благо желающих работать будет много.
Стараться выходить на рынки новых для себя стран. ITB в берлине — просто MUST, правда, желательно не как одиночный отель, а как регион и несколько отелей в нем с какими-то историями и развлечениями.

Надежды 2015 года — внутренний туризм и активная поддержка государства в плане его развитие (иногда даже финансовая). Пожелание отельерам — больше работать, больше улыбаться, меньше переживать.

Станислав Ивашкевич
ОТЕЛЬЕР, ДИРЕКТОР УК IVASHKEVICH HOSPITALITY

Я не жду какого-то особого позитива. Падение рубля и нынешние рыночные цены на номера весьма чувствительно ударят по доходности отелей.

Что делать — массово приучать гостей и клиентов к новым ценам. Если пара-тройка отелей психологически не выдержат и сдадутся при торге за стоимость номера, цепная реакция приведет к массовым спадам. Цена должна переиндексироваться в соответствии с затратами.

Очень надеюсь, что в 2015-м не будет каких-то резких перемен в законодательстве, политике и экономике. Гостиничный бизнес – один из самых стабильных, но сильные колебания способны и его уложить на лопатки. В общем, крепитесь и перечитайте Котлера….

Константин Артемьев
ОТЕЛЬЕР, КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР SKYPOINT HOTEL

Негативный тренд в 2015-м будет очень силен, и поскольку он зависит не от экономики, а от курса российской власти, то, уверен, преодолеть его будет невозможно. Хотя, польза тоже будет — надеюсь, что рынок очистится от случайных людей, как инвесторов, так и управленцев. Прогнозирую сильный отток профессионалов из отрасли в другие страны – Азербайджан, Грузию, Беларусь, в другие развивающиеся туристические регионы.

Читайте также:  ПЕРСПЕКТИВЫ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В 2015 ГОДУ

Единственная надежда – измерения в политическом плане внутри страны. Всем нам желаю здравомыслия, терпения, надежды, а также взаимопомощи и развития горизонтальных связей в среде профессионалов отрасли. В конце концов все будет хорошо.

Яков Адамов
МЕНЕДЖЕР ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА MARRIOTT INTERNATIONAL В РЕГИОНАХ РОССИИ И СТРАНАХ СНГ

2015-й год определенно будет годом поиска новых рыночных ниш и возможностей, сохранения и развития текущих связей, а также налаживания новых. Это год консолидации вокруг общей цели – цели сохранить и развить бизнес.

Чего ожидать? Ожидать худшего, и в текущей ситуации, и даже в худшей, разворачивать акцент на развития внутренних потоков в свой отель. Искать возможности внутри. Их меньше, затянуть пояса придется, но они есть. Извне приедут самые смелые и умные, те, кто не обращают внимания на промывания мозгов СМИ и намерены воспользоваться возможностью подешевевшего рубля. С этой точки зрения надо продолжать работу с нашими иностранными партнерами, которые поставляют туристические группы в Россию.

Основная надежда в 2015-м – в том, что ЦБ вернет внутренние источники финансирования. От этого полегчает крупному бизнесу, что-то снова начнет развиваться, а, значит, народ будет приезжать по делам и останавливаться у нас в отелях. Пожелания отельерам — всегда оставляйте открытой свою дверь для новых возможностей!

Варвара Иванова
РЕКРУТЕР, КОНСУЛЬТАНТ WARD HOWELL

2015-й не смотря ни на что вызывает у меня позитив, поскольку, во-первых, входящий турпоток возрастёт из-за курса валют, во-вторых возрастёт внутренний туризм.

Ждать ничего не от кого не надо, надо реагировать на изменения. Делать то же, что и всегда во время экономической рецессии – совершенствовать сервис, усиливать команду, в особенности, команду отдела продаж. Текучесть будет стремиться к нулю, мотивация персонала – к 100%.
О каких-то особых надеждах говорить сложно. Гостиничный рынок достаточно эластичен, отельеры способны мыслить в разных парадигмах и быстро подстраиваться под изменения. Разумеется, снятие международных санкций против России это надежда номер один для любого бизнеса, отельеры не исключение.

Пожелание всем — вкладывайте в сервис максимум, нанимайте управляющих с опытом работы в сложной экономической ситуации, проводите оценку управленческого состава. 2015 будет интересным, все будет хорошо.

Федор Тарасюк
ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ КОМПАНИИ OKTOGO.RU И ПОРТАЛА TRAVEL.RU

На мой взгляд, 2015-й год для российских отельеров будет годом возможностей. Уже сейчас мы видим спрос на внутренние поездки, очевидно, что часть путешественников сделает выбор в пользу России. Для гостиниц – это отличная возможность показать свой «товар лицом», сейчас мы сталкиваемся со стереотипом, что отдыхать в России дорого, сервис плохой, инфраструктура не развита. Для многих направлений это уже давно не так и такой ситуацией нужно пользоваться, и даже если гость едет по России «от безысходности» (что не может позволить себе заграницу в этом сезоне), отель должен отработать так, чтобы человек уехал с отличными впечатлениями и захотел вернуться.

Совет – оставаться «в рынке» и быть гибкими относительно спроса, поскольку именно в онлайн каналах это один из ключевых факторов, влияющих на выбор отеля. Пожелание – видеть возможности там, где другие видят лишь трудности, и работать на качество. Сейчас самое время менять стереотипы об отдыхе в России.

Источник

Print Friendly, PDF & Email
Post_robotАнализ - Прогнозаналитика,мнения,отельерГостиничная индустрия замерла в ожидании. Чего ждать, что делать? Быть готовым к понижению рентабельности бизнеса? Скорее всего, некоторые гостиницы будут сокращать персонал, пытаясь минимизировать расходы. Хотя, правильнее, наоборот, постараться удержать квалифицированный персонал, автоматизировать основные процессы и перенаправить их усилие на работу с постоянными клиентами, гостями и привлечение новых. Стараться перенаправлять...Туризм и отдых Фотопутешествия, рассказы, мнения, замечания и зарисовки об отдыхе и приключениях во всех частях света: Россия, Европа, Ближний Восток, страны Юго-Восточной Азии, Африка, Латинская Америка, Северная Америка